ОМКФ, день четвертый. Слезы сквозь смех

19 Июля 2016 4

Ветер, туман и дождь. Любовь превращает доктора в монстра. Приятельницы покойника с коробочкой праха. Бизнес-леди и ее папа, гороховое чучело. Похищения и убийства как семейное хобби.

Метеорологи не обманули. Зной в Одессе спал, поднялся сильный шквалистый ветер, пошел мелкий дождь. Интересно, как это повлияет на атмосферу фестиваля, не станут ли временно сворачивать свои неустойчивые тенты передвижные кафе перед Театром музкомедии? Не ухудшит ли непогода и без того проблемное дорожное движение? За последние три дня мне пришлось объезжать пять аварий, одна из которых была весьма серьезной.

Между тем киносмотр уже в самом разгаре. Кажется, только вчера начинали, но на самом деле сегодня фестиваль достигает своей середины. Что до вчерашнего понедельника, то он, хоть и день тяжелый, получился на славу. В рамках международного конкурса показали два фильма, и оба подозрительно хорошие. Подозрительно, потому что обычно первая половина программы ощутимо слабее второй. То ли в нынешнем году получится наоборот, то ли ОМКФ на этот раз приятно удивит.

Кадр из фильма «Загар». Аргирис Пападимитропулос предупреждает: курортный флирт опасен для вашего душевного и физического здоровья

День начался с «Загара» Аргириса Пападимитропулоса. Его герой, сорокалетний врач Костис, приезжает работать в маленький городок на одном из греческих островов. Неловкий лысоватый толстячок живет анахоретом до тех пор, пока во время курортного сезона на острове не появляется группа молодых людей. Они зазывают Костиса в свою компанию, что называется, just for fun – очень уж он смешной, а 21-летняя Ана еще и принимается с ним кокетничать. Беда в том, что простодушный доктор относится к этому флирту с полной серьезностью и вскоре становится для компании настоящим посмешищем. Если вы помните, как добрый кот Леопольд, озверев от мышиных нападок, превратился в яростного леопарда, то можете представить, какая метаморфоза случилась с Костисом. Вот только последствия оказались гораздо более серьезными. Лишающая рассудка страсть одной стороны, помноженная на высокомерие и безответственность другой, запросто может сделать из жалкого изгоя жуткого монстра.

В картине Чании Баттон «Кто горит, горит, горит» проявление добрых чувств нередко принимает комические формы

«Кто горит, горит, горит» Чании Баттон напомнил о том, что английский юмор и английская трагедия — это бренды, а уж если первое удается совместить со вторым, то успех гарантирован. Трагикомические акценты в этом фильме расставлены с первого же сюжетного хода: 29-летний Дэн, умерший от лейкемии, завещает двум своим ближайшим подругам развеять свой прах по частям в нескольких важных для него уголках Великобритании. Перемещаясь по стране согласно записанным на видео указаниям покойника, Сеф и Алекс (у девушек бывают странные имена, особенно если одна из них лесбиянка) узнают много нового, причем далеко не всегда приятного, и о Дэне, и друг о друге, и о самих себе. Лента Баттон полна феерически смешных парадоксальных шуток, хоть разбирай ее на цитаты, при этом она трогательная и возвышенная. Бурные аплодисменты зала свидетельствовали о том, что у международного конкурса появился первый явный фаворит.

Заглавный герой фильма «Тони Эрдманн» во всей своей дурацкой красе

В понедельник также показали один из главных хитов внеконкурсной программы — ленту «Тони Эрдманн» Марен Аде, получившую на нынешнем Каннском кинофестивале премию ФИПРЕССИ. Ее герой, пожилой учитель музыки Винфред, переживает охлаждение отношений с дочерью, вечно занятой бизнес-леди, в жизни которой нет ничего, кроме работы. Навестив ее в Бухаресте, Винфред тайно остается в городе, надевает вставную челюсть, напяливает лохматый парик и принимается изображать некоего Тони Эрдмана — то финансового консультанта, то немецкого посла. Оказывается, если посмотреть на правила поведения в современном бизнесе с точки зрения горохового чучела, можно или тронуться умом, или пересмотреть свое отношение к окружающему миру. Или хотя бы вспомнить о том, что отец тоже человек и что заключение выгодного контракта, возможно, не главная цель в жизни индивидуума.

Кадр из фильма «Клан». Милая семейка убийц за домашним ужином

На закуску был «Клан», аргентино-испанская картина, принесшая режиссеру Пабло Траперо «Серебряного льва» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Лента основана на реальных событиях начала 1980-х годов, когда в освободившейся от пероновской диктатуры Аргентине продолжали действовать прежние преступные схемы. История о добропорядочной с виду семье, похищавшей состоятельных бизнесменов и их родных ради выкупа, а потом все равно их убивавшей, более всего удивляет тем, что эти люди не чувствовали за собой ни малейшей вины и не испытывали к своим жертвам ни малейшей жалости. А еще поражает несоразмерность совершенных преступлений и понесенных наказаний. Впрочем, поражаться таким вещам нам привычно.

Сегодня каннских, венецианских и берлинских хитов в программе не наблюдается, и, похоже, я впервые за шесть лет на ОМКФ загляну на конкурс национальных короткометражек. Надеюсь, это не так вредно для душевного здоровья, как мне казалось раньше. Программу и расписание фестиваля можно найти все там же: www.oiff.com.ua.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка