ОМКФ, день девятый. Торжество справедливости

24 Июля 2016 5

Извините, мест нет. Остров последней надежды. Маша развлекается. Кому надо, тому и дали. После смерти еще веселее

В последний день на ОМКФ все еще продолжали крутить кино. В фестивальном центре «Родина» было намечено три показа из секции «Фестиваль фестивалей», и все три я, наивный, собирался посетить. Получилось ни два, ни полтора. С «Кайли блюза» Би Ганя я ушел – при моем сдержанном отношении к нынешнему отечественному поэтическому кино выносить такое же бессобытийное и возвышенное китайское было выше моих сил. На «Мимозы» Оливера Лаксе не попал – в маленьком Красном зале «Родины» снова случился переаншлаг. Похоже, Одесскому международному пора строить свой собственный киноцентр. Уверен, что президенту фестиваля Виктории Тигипко это под силу.

Центральный персонаж картины «Море в огне» к ее главной теме никакого отношения не имеет

Зато фильм, который в субботу я все-таки посмотрел, «Море в огне» Джанфрано Рози, стал моей персональной фестивальной изюминкой. Правда, не сладкой, а горькой. Документальная лента об острове Лампедуза, том самом, куда на утлых суденышках ежегодно приплывают из Африки десятки тысяч незаконных мигрантов, снята максимально скупо и отстраненно. Камера в ней не участник, а наблюдатель, причем о главном Рози рассказывает, словно между делом. Большая часть экранного времени посвящена повседневной жизни нескольких обитателей Лампедузы – мальчика, врача, радиоведущего, дайвера, пенсионерки. Переход от этой спокойной обыденности к беженцам из Сомали, Судана, Эритреи, Сирии – измученным долгим плаванием, зачастую едва живым, а иногда уже и мертвым – производит сильнейшее впечатление. «Золотой медведь» Берлинале-2016 свидетельствует о том, что Рози снял фильм не просто актуальный, но выдающийся.

Одну из ролей в фильме закрытия фестиваля «План Мэгги» сыграла Джулианна Мур

Церемония закрытия длилась рекордные два с четвертью часа и завершилась бенефисом Маши Ефросининой, решившей затмить и посетившего родной город Михаила Жванецкого, и министра культуры Евгения Нищука, и получавших фестивальные награды режиссеров-актеров. Расшалившаяся Маша полчаса объявляла имена спонсоров, шутила замечательные, с ее точки зрения, шутки, отрабатывала номера местечкового конферанса – в общем, блистала как могла. Смотреть фильм закрытия после этой феерии уже не хотелось. К счастью, лента «План Мэгги» Ребекки Миллер, посвященная трудной семейной жизни американских интеллектуалов, этакий Вуди Аллен для непритязательных, выдающимися кинематографическими достоинствами не отличалась.

Жюри назвало лучшим фильмом ОМКФ ленту Адриана Ситару «Незаконные»

Теперь, наконец, о главном. Итоги ОМКФ-2016 лично для меня оказались почти идеальными: призы получили именно те, кто их более всего заслуживал. Специальных упоминания жюри удостоились «Людоеды» Леа Фенер и «Загар» Аргириса Пападимитропулоса. Приз за лучшую режиссуру достался Ксавье Серону, постановщику фильма «Смерть от смерти». Награду за лучшую актерскую работу разделили Розали Томасс и Каори Момои, сыгравшие главных героинь картины «Привет с Фукусимы» (тут я бы поспорил, ну да ладно). Лучшим фильмом фестиваля жюри назвало «Незаконных» Адриана Ситару – румынская «новая волна» остается одним из важных трендов современного кинематографа.

Гран-при фестиваля достался картине Чании Баттон «Кто горит, горит, горит»

Наконец, присуждаемый по результатам зрительского голосования Гран-при седьмого Одесского международного кинофестиваля получил тот фильм, которому предсказывали победу все, кому не лень было предсказывать. Главный «Золотой Дюк» отправляется в Великобританию, к режиссеру трагикомедии «Кто горит, горит, горит». Чания Баттон убедила одесситов и гостей города в том, что шутить, радоваться жизни и помогать друзьям обрести себя можно не только до, но и после смерти.

Спасибо всем, кто следил вместе со мной за событиями фестиваля. Более обстоятельный обзор итогов ОМКФ-2016 читайте в следующем номере «2000».   

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка