ОМКФ, день первый. Вперед и с песней

16 Июля 2016 5

Жара в Одессе. Бренд и аборигены, шпильки и шлейфы. Восемь тысяч за минуту славы. Дива без слуха и голоса. Аллен кончился, берите Альмодовара. Кино под Дюком

Открытие Одесского международного кинофестиваля после двухлетнего перерыва снова состоялось в Оперном театре// Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

В Одессе жарко. Один погодный сайт обещал в день открытия 30, другой рисовал страшные 34. Впрочем, сколько бы градусов ни показывал термометр, на энтузиазм публики, собравшейся у красной дорожки, это не повлияло. Заезжих знаменитостей, таких, чтобы легко можно было узнать в лицо, в этот раз было немного, зато местных кумиров, как обычно, хватало с лихвой, и приветствовали их с таким восхищением, что обзавидовался бы и Тим Рот, и Брэд Питт. То-то, Рот, так-то, Питт, знай наших, Одесса это вам не как-нибудь. Итак, третья пятница июля, здание знаменитого оперного театра, седьмой (боже, как летит время!) по счету Одесский международный кинофестиваль начинает свою работу. Ура, поехали.

Поехали под симфонический оркестр, исполнивший мелодии из «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина, и традиционную нарезку киноклассики, экраном для которой стал силуэт Дюка Ришелье. Потом пришло время не менее традиционных протокольных речей. Главу Госкино Филиппа Ильенко, единственного украиноязычного из выступавших, встречали сдержанно. Председателя облсовета Анатолия Урбанского – заметно теплее. Городского голову Геннадия Труханова – с большим воодушевлением. Главу областной госадминистрации Михаила Сааакашвили – криками восторга. «Михаил Николозович – наш бренд!» – умилялся Урбанский. «У нас есть бренд, а есть коренные одесситы», – язвил в ответ Труханов. Саакашвили, конечно же, тянул одеяло на себя: говорил он больше, чем все остальные вместе взятые.

Кинотеатр тоже начинается с вешалки, особенно если он в гостях у театра. Гардеробщиц Одесского оперного слушать было интересней, чем должностных лиц. «Не, ты ваще знаешь, что они там смотрят? – обращалась одна служительница, заглянувшая в зал, к другой, не заглядывавшей. – Ерунда какая-то, я ничего не поняла» (естественно, «поняла» с ударением на первом слоге). «Так это же анонсы фильмов, которые будут показывать в конкурсе», – терпеливо отвечала вторая. «Не, ну все равно, – не унималась первая, – вот это они восемь тыщ заплатили, чтобы послушать Саакашвили и посмотреть анонсы?»

«Восемь тысяч?» – переспросил я. «Ну да, раньше место в партере стоило пять, а теперь восемь», – объяснила всеведущая помощница Мельпомены. Интересно, сколько стоили вечерние платья прекрасных дам, коих в оперном в этот вечер было просто какое-то невероятное количество. Дамы вышагивали на высоченных шпильках, шуршали длиннющими юбками и фотографировали друг друга на мраморных ступеньках, демонстрируя голливудские улыбки. Попробуйте представить, сколько таких картинок появилось за последние часы в Одноклассниках, Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке и других местах виртуальной светской славы.

Ох уж этот светский лоск… Ведущая церемонии Маша Ефросинина так увлеклась жизнерадостными пассажами, что ее просьба почтить память жертв теракта в Ницце по своему тону больше походила на предложение потанцевать. Впрочем, для выражения солидарности с режиссером Олегом Сенцовым, по-прежнему находящемся в российской тюрьме, она успела подобрать менее веселенькую и более достойную интонацию. Ладно, не будем о грустном. Церемонию завершала божественная Джамала, на практике доказавшая, что знаменитая гершвиновская ария Summertime действительно ведет свое происхождение от украинской народной песни «Ой ходить сон коло вікон». С кино у нас пока так себе, зато певица мирового уровня имеется.

В качестве фильма открытия показали симпатичную франко-чешско-бельгийскую трагикомедию «Маргарита» о богатой баронессе, возомнившей себя оперной дивой. В картине Ксавье Джанноли все было прекрасно – и остроумная версия сказки о голом короле, привыкшем к лести и не способном посмотреть на себя со стороны, и скрупулезно воссозданная атмосфера послевоенного Парижа начала 1920-х, и декорации, и костюмы, и свет, и диалоги, и, конечно же, Катрин Фро в роли заглавной героини, получившая за свою работу премию Сезар. Подгулял, на мой взгляд, только слишком уж тривиальный и однозначный финал: бывает, что победа истины над иллюзиями радости не приносит. И вообще, певичку жалко. В ней ведь жила одна, всегда одна святая к музыке любовь.

Катрин Фро в главной роли фильма открытия ОМКФ «Маргарита» // Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

У тех, в ком живет любовь к кино и кому повезло сегодня находиться в Одессе, есть возможность посмотреть новый фильм Педро Альмодовара «Джульетта» (15:00, Фестивальный дворец). А вот новую ленту Вуди Аллена «Светская жизнь» посмотреть не получится: все билеты распроданы еще неделю назад. Главный хит дня – «Шерлок Холмс» 1916 года на Потемкинской лестнице. На первой в истории экранизации рассказов о самом великом сыщике всех времен и народов ожидается 15-тысячный аншлаг. Полную программу и расписание фестиваля смотрите на официальном сайте ОМКФ.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка