ОМКФ, день пятый. Мимо бабушки

20 Июля 2016 5

Ни узелка, ни ивента, ни инцеста, ни педофилии. Бывшая невеста и бывшая гейша ищут общий язык. Дедушка рожает, а на бабушке нет свободных мест.

Мне тут говорят, что о погоде никому не нужно и лучше сразу о кино. Ладно, пусть будет сразу. Если понедельник по части кино у вашего обозревателя выдался на славу, то вторник получился каким-то кислым. Отчасти виноват сам обозреватель: память уже никудышная, надо то ли узелки на портках да сорочках завязывать, то ли ивенты в органайзере смартфона создавать, а он не сделал ни того, ни другого, и остался без Фанни Каплан; подробности в конце заметки.

Девочка и пианист в отличие от всех прочих персонажей фильма «Метаморфозис» находят общий язык

Серединный день фестиваля начался с фильма Сергея Тарамаева и Любы Львовой под заковыристым названием «Метаморфозис». Тандем российских режиссеров в качестве главного героя вывел 25-летнего пианиста, чей ментальный возраст не дотягивает даже до подросткового. Единственным другом инфантильного музыканта, третируемого властной моложавой  и похотливой матерью, становится 11-летняя девочка, тоже вроде бы социально не адаптированная, но на удивление бойкая. Сюжет, чреватый педофилией и инцестом, на самом деле вывозит совсем в другую степь – к миру криминала и двум убийствам. Местами фальшивая и несколько бессвязная, эстетская по исполнению и претенциозная, как ее название, картина Тарамаева и Львовой принадлежит к тому типу фильмов, который массовый зритель на дух не выносит, а профессиональный непонятно за что ценит. В кулуарах «Метаморфозису» сулят одну из наград; боже упаси, хотя и не исключено.

В кадре из фильма «Привет с Фукусимы» одна из героинь и дерево, которой стало символом ее трагедии

Вторая конкурсная лента вторника, «Привет из Фукусимы», оказалась гораздо более простой и внятной. Немецкий режиссер Дорис Дёрри сняла фильм о неудачливой невесте Мари, бегущей от своих проблем в японскую Фукусиму, ту самую, которая почти как наш Чернобыль. В приюте для пожилых жертв аварии Мари знакомится с пожилой японкой Сатори, теткой своенравной, упрямой, сварливой и вообще бывшей гейшей. Дальше начинается традиционный диалог культур, осложненный традиционными трудностями перевода, причем, конечно же, выясняется, что для духовного преображения Мари и Сатори остро нуждаются друг в друге, в участливом взгляде со стороны, который поможет каждой из них заново обрести себя. «Привет из Фукусимы» – кино неплохое, но слишком сентиментальное и при этом не слишком оригинальное.

Как и было обещано в предыдущем репортаже, я отправился на конкурсный показ отечественных короткометражек. Посмотрел два экранизированных анекдота про современные корпоративные забавы и про старинного дедушку, родившего ребеночка, одну маловразумительную историю об энкаведистах и повстанцах с многозначительными превращениями сельской хаты в городскую квартиру и обратно, а также документальную ленту о том, что у боевиков ДНР тоже есть своя правда. Подумал о том, насколько трудно жюри оценивать ленты такой разной длины (от 4 до 38 минут) и такой разной жанровой направленности (клип, притча, историческая фантазия, документальный монолог и т.д.). Решил на следующий день снова уделить немного времени короткометражкам. Думаю, что немногого пока достаточно.

Екатерина Молчанова в картине «Моя бабушка Фанни Каплан» сыграла заглавную роль

Вечером собирался пойти на фильм Алены Демьяненко «Моя бабушка Фанни Каплан», участвующий в национальном конкурсе полного метра, но… см. начало статьи. Чтобы завладеть вожделенным билетом, нужно было зайти в журналистский инфо-пойнт как можно раньше, но узелка я на смартфоне не создал, ивента на портках не завязал, пришел на два часа позже рекомендованного времени и пролетел мимо бабушки. Честно говоря, жаль: кино, скорее всего, не бог весть, но в эпизодических ролях снялась куча моих литературных знакомых. Ладно, в следующий раз буду повнимательней и порасторопней. А пока напомню, что программа и расписание фестиваля неизменно находятся тут: www.oiff.com.ua.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка