ОМКФ, день седьмой. Ленин с ними

22 Июля 2016 4.2

Фаворит не поменялся. В чужом доме счастья нет. Борьба аборта с инцестом. Серп и молот, рэпер молод. Финиш уже виднеется

Из двенадцати фильмов Международного конкурса показали уже одиннадцать, и судьба «Золотого Дюка», похоже, предрешена. Зрительские симпатии явно на стороне остроумной сентиментальной драмеди «Кто горит, горит, горит» британского режиссера Чании Баттон – по крайней мере, таких оваций, как ей, публика не устраивала больше никому. Остальные награды прогнозировать не берусь – конкурсная программа получилась как никогда ровная, возможны любые сюрпризы.

Фильм «Чужой дом» не отличается захватывающим сюжетом, зато мастерски снят

Впрочем, на ленту «Чужой дом» (Грузия, Испания, Россия, Хорватия), которые открыла четверговые показы, я бы ставить не рискнул. Фильм о семье беженцев, в начале 1990-х, в период войны в Абхазии, поселившейся в доме других беженцев, обращает на себя внимание угрюмой атмосферой неустроенности и ожесточения, качественной операторской работой и картинкой, словно пропитанной сыростью – дождь здесь идет в каждом втором эпизоде, солнце же не выглядывает ни разу. Но вот с сюжетом у ленты Русудан Глурджидзе как-то не очень: драматургия смазанная, кульминация отсутствует, логика повествования вызывает вопросы. Это особенно обидно, потому что Глурджидзе разумно предпочла уйти от конкретики и сделать фильм не о грузинских беженцах в Абхазии, а о беженцах вообще. О совестливых людях, вынужденных покинуть родной дом и безуспешно пытающихся обжиться в чужом.

Судя по ленте «Незаконные» в Румынии теперь готовы толерантно относиться не только к абортам, но и к инцесту

Зрительские мнения по поводу второго конкурсного фильма дня разделились радикально, и это типичный случай в отношении румынской «новой волны». «Незаконные» Адриана Ситару продолжает тему запрета абортов в Румынии эпохи Чаушеску, поднятую в знаменитом фильме Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня». И не только продолжает но доводит ее до этического предела. Тут и отец семейства – бывший врач-стукач, и взрослые дети, готовы возненавидеть родителя, узнав о его темном прошлом, и двойняшки, брат с сестрой, которых нелегкая довела не только до инцеста, но и, прости господи, до зачатия. Действие почти не покидает пределов квартир и машин, в постоянных диалогах нет места для пауз, съемки велись с плеча, причем камера двигалась дергано, чуть ли не спонтанно. Такое сугубо драматургическое, разговорное, нарочито небрежно снятое кино, нравится далеко не многим. Автору этих строк как раз нравится и даже очень, но его мнение коварное жюри может не учесть.

Угнетенные палестинские музыканты из фильма «Перекресток 48». Портрет Ленина в кадр, к сожалению, не попал

Во второй половине дня случился главный негатив фестиваля – фильм Уди Алони «Перекресток 48» (Израиль, Германия, США), получивший на «Берлинале» приз зрительских симпатий Cinema Fairbindet, или, как метко заметил один обозреватель, «приз антисемитских симпатий». Уди Алони – полуеврей, полуараб, режиссер крайних левых взглядов, считающий родной Израиль «фашистским государством». В его картине о приключениях молодого арабского рэпера Карима и его друзей все евреи выглядят агрессивными ксенофобами, бессовестная израильская полиция ведет себя по-бандитски, а злобные израильские власти жестоко и несправедливо издеваются над бедными мирными палестинцами. Те собираются под портретом Ленина и советским серпасто-молоткастым флагом и ведут праведную, абсолютно ненасильственную борьбу против проклятых угнетателей посредством своей смелых обличительных песен. Удивительно, что государство Израиль приняло участие в финансировании такого откровенно антиизраильского проекта. Не менее удивительно, что эту дурно пахнущую ленинистско-антисемитскую агитку притащили на Одесский кинофестиваль. Фу, ребята, противно.

ОМКФ выходит на финишную прямую – сегодня последний день конкурсных показов. Однако внеконкурсные продолжатся и завтра, поэтому напоминаю, что программу и расписание фестиваля можно найти здесь: www.oiff.com.ua. Смотрите хорошее кино, а вот всякую лживую дрянь смотреть не стоит.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка