ОМКФ, день шестой. Среда в миноре

21 Июля 2016 0

Бабушку решили повторить. Последнее кино Линецкого. «Русалочка» на новый лад. Родные враги. Пируэты бумера на Фонтанской дороге

Фестиваль, как обычно пишут журналисты, перевалил за экватор. Кстати, погода за экватором гораздо более сносная… пардон, о погоде я обещал больше не заикаться. Пожалуй, заикнусь о том, что на фильм «Моя бабушка Фанни Каплан» в понедельник не попал не только я, но еще и целая толпа коллег. В результате толпу решено было удовлетворить в пятницу, дополнительным показом специально для прессы. Браво организаторам.

Главную роль в фильме «Гнездо горлицы» сыграла актриса киевского Молодого театра Римма Зюбина

Первым фильмом среды стал украинский. Точнее, «Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко – это совместный проект Украины и Италии. В ленте об уехавшей на заработки в Италию женщине средних лет, на которую свалилась целая куча житейских проблем, сразу заметно одно важное достоинство: в отличие от большинства современных отечественных фильмов она не фальшивит. Актеры в картине Ткаченко органичны и убедительны, бытовые детали четко проработаны, из динамиков звучит не выхолощенный язык телевизионных дикторов, а живой карпатский диалект. Правда, сюжет с параллельными беременностями матери и дочери несколько схематичен, но эти претензии следует адресовать не столько режиссеру, сколько автору литературного первоисточника Василию Мельнику. В «Гнезде горлицы» свою последнюю роль в кино сыграл Виталий Линецкий. Смотришь – и комок в горле. Прекрасный был актер. Уникальный.

Этот милый романтический кадр из ленты «Дочери дансинга» совершенно не соответствует ее брутальной атмосфере

Второй фильм контрастировал с первым, как если бы после сестер Тельнюк врубить Rammstein. Лента «Дочери дансинга» Агнешки Смочиньской выдала целый набор сюрпризов. Во-первых, это мюзикл, жанр, которого в Международном конкурсе ОМКФ за все семь лет его существования еще не было. Во-вторых, «Дочери дансинга» – довольно жесткое кино с элементами хоррора, тинейджерской обнаженкой и потоками кровищи. В-третьих, сюжет картины Смочиньской построен на «Русалочке» Ганса Христиана Андерсена и по существу является циничным ответом на гуманный подход датского сказочника к коварным изменщикам-принцам. Обманутая девушка прощает бросившего ее возлюбленного и покорно превращается в морскую пену, но вот ее подружка-сестричка… Глядите, у нее уже отрастают клыки.

Как и обещал, снова заглянул на конкурс украинских короткометражек. Увидел 1) четырехминутный видеопоэтический ролик о том, как девушка просит парня вернуться с войны, симпатичный; 2) семиминутный клиповый, по пять статичных кадров в секунду, фильм об еще не декоммунизированных названиях улиц Броваров, красноречивый; 3) 11-минутный фильм о робком юноше и чернокожей девушке, социально актуальный, но бестолковый; 4) 14-минутную, снятую, словно через мутное стекло, ленту, проводящую параллели между Украиной и Португалией, любопытную, но искусственную и по картинке, и по сентенциям. Пожалуй, на этом мое знакомство с лабораторией молодого отечественного кино в рамках нынешнего ОМКФ можно считать законченным.

Виталий Манский среди родственников, 1980-е годы

Вечером посмотрел «Родных» Виталия Манского, самого яркого кинодокументалиста России. Манский родом из Львова, его русско-украинско-польская родня разбросана по всей Украине, в том числе, по самым проблемным ныне ее точкам. В течение года, с весны 2014-го до весны 2015-го, режиссер приезжал во Львов, Киев, Одессу, Севастополь, Донецк и снимал там рассуждения о политической ситуации своей мамы, родных и двоюродных тетушек, кузин с мужьями и кузенов с женами. В споры почти не вступал, разве что задавал наводящие вопросы. «Родные», как обычно у Манского, сделаны максимально просто и предельно красноречиво. Раскол между некогда близкими людьми, оказавшимися в разных странах и по разные стороны идеологических баррикад, выглядит абсолютно непреодолимым. Так ли видит ситуацию сам Манский, я постараюсь узнать сегодня из личной беседы. Интервью с режиссером читайте в одном из августовских номеров «2000».

Среда выдалась минорной. Весь день коллеги обсуждали шокирующее убийство Павла Шеремета, одного из самых достойных журналистов страны. Посвященные невеселым украинским реалиям фильмы Ткаченко и Манского тоже настраивали на мрачный лад. Около полуночи, когда я возвращался в отель, мимо моей машины в считанных сантиметрах с ревом пролетел черный БМВ. Выскочил на перекресток Фонтанской и Адмиральского, заложил крутой вираж, завертелся, куражась, вокруг своей оси, замер, окутанный вонью горелой резины. Машина патрульной полиции на это представление опоздала и, не обратив внимания на безумную «бэху», спокойно проехала мимо.

Программа и расписание фестиваля все там же: www.oiff.com.ua. Будьте внимательны и осторожны на улицах. Берегите себя.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка