ОМКФ, день третий. Отвратительная красота

18 Июля 2016 3.7

Одесса ждет грозу. Скучное кино ни о чем и веселое кино о страхе смерти. Кровавое исподнее Голливуда. Тысяча у дворца

Жара не спадает – вчера в Одессе было +34. В «Родине» не так душно, там работают кондиционеры. В Фестивальном дворце, то бишь Театре музкомедии, заметно тяжелее. Запасливые дамы обмахиваются настоящими веерами, легкомысленные мужчины используют в этом качестве программки и буклеты. На сегодняшний вечер метеорологи обещают грозу, на следующие дни – долгожданное похолодание до терпимых 24-26 градусов. Метеорологи, пожалуйста, не подведите. Очень вас прошу.

Международный конкурс вошел в привычную колею, теперь пять дней подряд в его рамках будут показывать по два фильма ежедневно. После феерического начала в виде «Людоедов» Леа Фенер случился неизбежный откат. Я очень надеюсь, что первая лента воскресенья станет худшей в конкурсной программе; по крайней мере, статус самой скучной ей точно обеспечен. «Город, где я взрослею» бразильянки Марилии Роши рассказывает о том, как в бразильский Белу-Оризонти к девушке Франсиске, родом из Португалии, приезжает из Лиссабона ее подруга детства Тереза. Потом Франсиска решает вернуться на родину, а Тереза, наоборот, остается в Бразилии. Все остальные сюжетные перипетии можно не упоминать, потому что никакого значения они не имеют. На пресс-конференции кто-то из коллег назвал бесконфликтную, бессодержательную и бессмысленную картину Роши «поэтизацией девичьих будней». Очень толерантно.

Кадр из фильма ««Город, где я взрослею» Марилии Роши обещает любовную историю, но ее там нет и в помине

Вторая конкурсная лента дня, несмотря на некоторую претенциозность, оказалась гораздо интересней. Опять, между прочим, Франция, вернее Франция–Бельгия. Режиссер Ксавье Серон снял любопытную картину о страхе смерти, комплексе неудачника и фрейдистской зависимости взрослого мужчины от капризной пожилой матери, которая продолжает воспринимать своего бородатого 37-летнего сына как забавного малыша. Трагикомическая, местами фарсовая лента Серона вышла неординарной, иногда замечательно остроумной, но все же довольно неровной и по темпу, и по смысловой насыщенности. Кроме того, «Смерть от смерти» напомнила о том, что совместить фарс и трагедию не так-то легко: первый с легкостью убивает вторую. Рискну предположить, что оба фильма воскресенья по итогам фестиваля останутся без наград. Жюри может разве что отметить симпатичную работу Жан-Жака Розена, сыгравшего в картине Серона главную роль.

Персонажи картины Ксавье Серона «Смерть от смерти» демонстрируют, что человек может быть похож на вентилятор

Из внеконкурсных показов третьего дня самым заметным был «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна, снятый в копродукции Франции, Дании и США. Его героиней стала 16-летняя девица, мечтающая о карьере модели и покоряющая голливудских деятелей шоу-бизнеса своей невинной естественной красотой. Датский режиссер, приучивший публику к шокирующим жестоким сценам, не изменил себе и на этот раз. В его изобилующем химическим колоритом нуаре дело доходит не только до кровавого убийства, но и до каннибализма, то ли мистико-символического, то ли вполне реального. Лента Рефна получилась одновременно и красивой, и омерзительной – в общем-то, как и сам шоу-бизнес. Среди отзывов коллег преобладали полярные, причем восхищения и отвращения было приблизительно поровну.

Героиня «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна настолько красива и невинна, что ее очень хочется убить и съесть

Что нужно отметить, так это сумасшедший ажиотаж, равно которому в предыдущие годы я припомнить не могу. Места на билетах в Фестивальный дворец, вмещающий более 1200 человек, не указываются, кто первый попадет в зал, тот и занимает лучшие, к тому же больше половины зрителей проходит по бейджам. В результате очереди на главные показы начинают собираться за час до начала сеанса, и их волнистые хвосты на площади перед зданием не умещаются. С одной стороны, это как-то странно и нерационально. С другой, я не очень понимаю, как организовать процесс иначе, и организаторы фестиваля понимают это не лучше, чем я.

Говорят, сегодня толпа уменьшится: во-первых, наступили будни, во-вторых, стартует кинорынок, куда отправится значительная часть аудитории первых дней. Самое время найти в фестивальных сеансах что-нибудь для себя. Программа и расписание ОМКФ по-прежнему здесь: www.oiff.com.ua.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка