ОМКФ, день второй. А мэтры здесь тихие

17 Июля 2016 4

Добрая полиция показывает дорогу. Конкурс открылся богемой. Альмодовар взялся за Манро. Ударим светской жизнью по «Светской жизни». Романтика цинизму не помеха

Утром меня впервые остановила наша новая дорожная полиция. Запутавшись в одесских маршрутах, я забеспокоился, что еду куда-то не туда и решил срочно сворачивать. Мой резкий маневр при желании можно было трактовать не как перестроение с последующим поворотом, а как поворот со второго ряда, и патрульные проявили бдительность. «Ребята, милые, простите ради бога, мне на кинофестиваль, не могу понять, куда ехать!» – взмолился я. Пока сержант думал, следует ли менять гнев на милость, подошла его напарница такой ослепительной красоты, что мне тут же захотелось спросить, что она делает сегодня вечером и не хочет ли пойти в кино. Рисковать я не стал, но красавица в форме все равно заулыбалась, начала расспрашивать про премьеры, про кинозвезд, про красную дорожку. Попросила больше не нарушать и указала верный путь. Спасибо, милая!

Этот кадр из фильма «Людоеды» ЛеаФенер очень точно передает его атмосферу

Верный путь через Среднефонтанскую и Малую Арнаутскую привел меня на первый показ Международного конкурса. Вообще-то обычно ОМКФ долго запрягает, начиная с лент поскромнее да послабее, но на этот раз получилось иначе. «Людоеды» Леа Фенер – фильм эффектный, а еще очень искренний и личный, это история передвижного театра-шапито, то есть, по существу, собственной семьи французской постановщицы. Герои картины – бродячие актеры, настоящие «сукины дети», не только сделавшие театр смыслом своей бестолковой неустроенной жизни, но и превратившие свою жизнь в сплошной театр. Обуреваемые страстями, которые невозможно утаить друг от друга, эти люди одновременно прекрасны и совершенно невыносимы. А еще это фильм о наступающей старости, которая не способна стать помехой для сильных чувств.

«Джульетта» Педро Альмодовара– кино более камерное и сдержанное чем обычно

Дальше в программе были два мэтра современного кинематографа и, соответственно, два легко прогнозируемых аншлага.Но если показ «Джульетты» Педро Альмодовара выглядел как рядовое фестивальное событие, то «Светскую жизнь» Вуди Аллена превратили в светское мероприятие с красной дорожкой, шампанским, VIP-гостями (боже, кто все эти VIP-люди с правом доступа в отдельный VIP-зал?) и непременной Катей Осадчей в непременной шляпке с вуалью. Прелесть момента состояла в том, что Вуди Аллен изобразил высокий нью-йоркский свет 1930-х, состоящий из нечистых на руку банкиров, продажных политиков, капризных кинозвезд и социализировавшихся гангстеров, с жесткой насмешкой. Не исключено, что организаторы фестиваля, прекрасно зная сюжет фильма, отнеслись к его презентации все с той же фирменной вудиалленовской иронией.

Героям «Светской жизни» Вуди Аллена будет о чем вспомнить с нежностью и тоской

«Джульетта» и «Светская жизнь» особого впечатления, однако, не произвели. Первый получился, как для Альмодовара, тихим и пресноватым – ни тебе жестоких убийств, ни расчленения трупов с последующим замораживанием в холодильнике для коровьих туш, ни транссексуалов, больных СПИДом, ни проституток с наркодилерами. Характерно, что за основу картины Альмодовар взял рассказы нобелевского лауреата Элис Манро, писательницы, предпочитающей неброские камерные истории с тонкой психологической нюансировкой, а это совсем не в духе испанского режиссера. То есть сам по себе фильм о маленьких проявлениях нечуткости и нетерпимости, чреватых трагическими последствиями,вовсе не плох, но когда на афише значится имя Альмодовара, ждешь чего-то другого.

«Светская жизнь» (в оригинале Café Society) – тоже кино негромкое, и в число лучших фильмов Вуди Аллена оно не попадет. Тем не менее смотреть его определенно стоит. История любви смешного нью-йоркского парня Бобби Дорфмана и милой девушки с  филологическим образованием Вероники из Небраски, встретившихся в Голливуде, напоминает о том, что расчет и выгода обычно побеждают возвышенные чувства и превращают их в банальный адюльтер. Впрочем, как часто бывает у Вуди Аллена, романтическое и циническое отношения к жизни вовсе не мешают друг другу и преспокойно составляют единое целое. Широк человек, сузить не получается.

Одесский международный набирает ход. Напоминаю, что полную программу и расписание фестиваля можно найти на официальном сайте ОМКФ: www.oiff.com.ua.

Фото предоставлено пресс-службой ОМКФ

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Ошибка