Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования

01 Ноября 2015 1 2

  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №1

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №1, фото №1
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №2

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №2, фото №2
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №3

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №3, фото №3
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №4

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №4, фото №4
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №5

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №5, фото №5
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №6

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №6, фото №6
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №7

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №7, фото №7
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №8

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №8, фото №8
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №9

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №9, фото №9
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №10

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №10, фото №10
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №11

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №11, фото №11
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №12

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №12, фото №12
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №13

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №13, фото №13
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №14

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №14, фото №14
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №15

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №15, фото №15
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №16

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №16, фото №16
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №17

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №17, фото №17
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №18

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №18, фото №18
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №19

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №19, фото №19
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №20

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №20, фото №20
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №21

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №21, фото №21
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №22

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №22, фото №22
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №23

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №23, фото №23
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №24

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №24, фото №24
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №25

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №25, фото №25
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №26

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №26, фото №26
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №27

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №27, фото №27
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №28

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №28, фото №28
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №29

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №29, фото №29
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №30

    Крупнейшая авиакатастрофа в истории России: компания с долгами, старые самолеты и соболезнования, фото №30, фото №30

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Киев, Крушение Airbus A321 в Египте

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Киев, Крушение Airbus A321 в Египте

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Киев, Крушение Airbus A321 в Египте

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Египет, Крушение Airbus A321 в Египте, Россия

Фото 1 из 30
                                                                              

Крупнейшая в истории России авиакатастрофа произошла в субботу, 31 октября. Пассажирский лайнер Airbus А321 российской авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился на территории Египта. Погибли 224 человека. Указом президента РФ 1 ноября объявлено днем траура, в Египет вылетели российские следователи и авиаэксперты.

Крушение Airbus А321

Катастрофа произошла неподалеку от города Эль-Ариш. Незадолго до аварии командир воздушного судна запросил у наземных служб разрешение на экстренную посадку в Каире в связи с техническими неполадками.

Как следует из данных Airfleets.net, самолет, следовавший рейсом 7K 9268 из аэропорта Шарм-эль-Шейха в аэропорт Пулково, взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (06:51 мск). К 04:11 UTC (07:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 м) и скорость 404 узла (748 км/ч).  В 04:13 UTC (07:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем — до 93 узлов (172 км/ч), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8649 м). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета.

По данным портала Flightradar24.com, перед тем как самолет перестал передавать данные о параметрах полета, скорость лайнера резко упала с 748 до 172 км/ ч. А перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км/мин.

В первый день катастрофы информация о возможных причинах крушения поступала противоречивая. Так, египетские власти заявили, что экипаж Airbus А321 жаловался на неполадки в двигателе. Они также выдвинули версию о технической неисправности в качестве одной из основных. При этом в «Когалымавиа» заявили, что не видят оснований сомневаться в технической исправности самолета.

Следственный комитет, по всей видимости, будет проверять все версии. В частности, следователи Приволжского следственного управления на транспорте СК России в Самаре на месте последней заправки потерпевшего крушение самолета в субботу изымали образцы топлива.

Сегодня, 1 ноября представители прокуратуры заявили о том, что качество топлива, которым был заправлен А321 "Когалымавиа", соответствовало всем установленным требованиям. Об этом сообщила в интервью телеканалу "Россия 24" представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Через несколько часов после аварии ИГИЛ через свое дружественное новостное агентство Aamaq заявило о том, что берет ответственность за крушение Airbus А321. Информацию об этом также разместило агентство Reuters. При этом известно, что у местных боевиков нет оружия, способного поразить летящую цель на такой высоте. Позже заявления террористов категорически опровергли российские чиновники, включая министра транспорта РФ. Несмотря на все это, западные компании Air France и Lufthansa решили пока избегать полетов над территорией Синайского полуострова.

Погода на момент катастрофы над территорией Северного Синая была хорошая. «Никаких сложных погодных условий нет, переменная облачность, без осадков, видимость 6–8 км. Простая погода», — сказал «Интерфаксу» сотрудник ситуационного центра в субботу.

Ожидается, что причины катастрофы удастся выяснить после расшифровка «черных ящиков». Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что «черные ящики» А321 имеют лишь небольшие повреждения.

"Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны", — сказал он.

Соколов уточнил, что бортовые самописцы опечатаны и их еще не вскрывали.

Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Пулково был организован туристическим оператором Brisco. Туроператор Brisco и авиакомпания Metrojet (авиакомпания «Когалымавиа») тесно связаны друг с другом. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, эта компания была заказчиком рейса, хотя на нем могли быть клиенты и других операторов. По информации Тюриной, речь идет о жителях Санкт-Петербурга и соседних регионов.

Офисы Metrojet и Brisco находятся в одном бизнес-центре «Золотое кольцо» на Южнопортовой улице в Москве. Brisco — торговая марка ООО «ТриоМед», его учредитель — Висхан Табулаев. При этом Табулаев руководит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», которая, в свою очередь, владеет авиакомпанией «Когалымавиа». В «Западной авиационно-инвестиционной компании» 44,4% принадлежат Хамиту Багану и по 27,8% Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ совершил первый полет в мае 1997 года. Борт эксплуатировался 18 лет. До MetroJet (авиакомпания «Когалымавиа») этот самолет эксплуатировала турецкая авиакомпания Onur Air, а до нее — национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines.

После трагического происшествия Ространснадзор, Росавиация, Международный авиационный комитет (МАК) и другие госорганы заявили, что «Когалымавиа» ждут внеплановые проверки. По их результатам будет решаться дальнейшая судьба авиаперевозчика. Между тем Следственный комитет РФ после крушения самолета возбудил два уголовных дела: по статьям «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» и «Оказание небезопасных услуг». Об этом заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. В офисе авиаперевозчика на Южнопортовой улице начались обыски. Также они проходят в Домодедово, как в аэропорту приписки авиакомпании.

Однако, по сообщению самой компании «Бриско», пока туроператор работает в штатном режиме и, более того, не намерен менять авиаперевозчика и отправил новый рейс в Египет на самолете «Когалымавиа».

«Полетная программа продолжает выполняться. Мы вызвали резервный борт, который направился в Санкт-Петербург. Вылет оттуда в Шарм-эль-Шейх сегодня состоится, но с некоторым опозданием. Это будет самолет той же самой авиакомпании. Мы пока не намерены менять авиаперевозчика. По крайней мере, до тех пор, пока полностью не разберемся с ситуацией», — сказала представитель «Бриско» Юлия Полесова.

Тем временем российские туристы, которые приобрели путевки в Египет у оператора «Бриско», начали аннулировать туры после сообщений о падении самолета Airbus 321. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Как нам сообщают турагентства, туристы, купившие путевки в Египет, начали отказываться от туров», — сказала она. По ее словам,

«Бриско» будет без штрафов возвращать деньги всем, кто принял решение аннулировать свою поездку.

Metrojet / «Когалымавиа»: финасовые проблемы, парк старых самолетов и большие долги

Компания была основана в 1993 году. Тогда она называлась Kolavia («Когалымавиа») и осуществляла рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву. В авиапарке компании состояли два самолета — Ту-134 и Ту-154.

В 2009 году компания купила самолеты Airbus A320 и A321, а осенью 2011-го отказалась от эксплуатации самолетов Туполева. В мае 2012 года Kolavia провела ребрендинг и получила название Metrojet. Все рейсы стали выполняться на самолетах Airbus. Всего в авиапарке компании 10 самолетов: два Airbus A320 и семь A321, один Canadair Challenger 850. Средний возраст самолетов — 14 лет.

В 2013-м авиакомпанию возглавил Сергей Мордвинцев, ранее работавший в авиакомпании «Кубань». В его задачи поставили расширить авиапарк и добиться лучшей регулярности рейсов — авиакомпания часто переносила время вылета своих самолетов.

Базовый аэропорт Metrojet — Домодедово (Москва). Большая часть рейсов выполняется в Египет.

Финансовые трудности

Как сообщается, 21 мая 2015 года в компании прошла проверка Пенсионного фонда РФ, в ходе которой выяснилось, что задолженность по страховым выплатам составляла 32,5 миллиона рублей со всеми пенями и штрафами.

Однако отмечается, что нет конкретной информации, за какое время она накопилась.

Также о тяжелом финансовом положении свидетельствует и то, что у "Когалымавиа" в 2014 году ощутимо выросла себестоимость полетов — с 5,9 миллиарда рублей до 7,2 миллиарда рублей, при этом чистая прибыль упала в 36 раз — с 87 миллионов рублей до 2,4 миллиона рублей.

Согласно бухгалтерской отчетности, которую изучили "Известия", долговые обязательства "Когалымавиа" по займам в 2013 году составляли 354,9 миллиона рублей, а в 2014 году уже более миллиарда.

Эксперты подчеркивают, что финансовые проблемы могли отразиться на техническом состоянии самолётов.

Серия иинцидентов

Известно, что у самолетов компании «Когалымавиа» неоднократно до этого трагического инцидента возникали проблемы с техническим состоянием ее самолетов.

В январе 2010 года  самолет компании Ту-154 (был зафрахтован иранской компанией Taban Air) произвел грубую посадку в иранском аэропорту Мешхед, около 40 человек получили ранения.

В апреле того же года самолет «Когалымавиа» Airbus A320, летевший из Москвы в Хургаду, аварийно приземлился в Домодедово.

Например, 1 января 2011 года рейс Сургут — Москва «Когалымавиа», как сообщало Уралинформбюро, загорелся при выезде на взлетную полосу по рулежной дорожке. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, но жертв избежать не удалось. Три человека погибли, 45 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом.

В сети обратили внимание на большое количество негативных отзывов в адрес «Когалымавиа» и уровня сервиса компании.

Президент России Владимир Путин в связи со случившимся объявил 1 ноября днем траура. Главы иностранных государств и жители ближнего и дальнего зарубежья выражают соболезнования в связи с трагедией. 

Подготовлено по материалам РИА Новости, Газета.ру, Медуза

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
niky

............................. в полете в Аэробаса-321--отпал хвост. в полЁте .а на снимке видно что абшивка хваста ---с прессованнанга картона...а внутри минвата и обечайка с перфоленты....дюралевой...до чего доЭкономились ГеЙропейцы...как он вооще летал с прессованным картоном....вот с этага Каротона всЁ и началось--Аэробас -летел бэх хвоста 20 килимитрофс.....и грохнулся коЁсами вверх--здесь явная Уголовщина при проэктировании...хотя в СССР -тожэ были в начале войны-1941 год --фанерные корпуса-в истребителей и АН-2....--но скорость то была --понижэ

- 0 +
Ошибка