Полосатый рейс

№32(829) 11—17 августа 2017 г. 09 Августа 2017 5

Любой власти положено регулярно рапортовать об успехах. Когда с подлинными результатами туговато, приходится их выдумывать или придавать неоправданно большое значение скромным или неоднозначным событиям.

«2000» неоднократно приводили примеры таких ходов различных ветвей власти, которые воспринимались обществом с изрядной долей скептицизма. Но на минувшей неделе случился подлинный провал политтехнологии делать «из мухи слона»: результаты — прямо противоположные ожидаемым. Негативный эффект, как можно судить по реакции СМИ и соцсетей, оказался куда более сильным, чем положительный, на который изначально рассчитывали пиарщики Кабмина.

Речь идет об эпопее с баржей и арбузами. «Впервые за 14 лет херсонские арбузы отправятся в столицу не автодорогами, а речным транспортом. Это — позитивная новость, которая говорит о том, что речное сообщение, которое, к сожалению, находится в упадке в последние годы, начинает возрождаться.

Использование речного транспорта вместо автомобильного, во-первых, уменьшает загруженность дорог, а во-вторых, удешевляет продукт для конечного потребителя.

Мы — страна, которая имеет значительный потенциал в развитии как пассажирских, так и грузовых перевозок речным транспортом. Недавно я дал поручение Минифраструктуры подготовить стратегию развития транспортной отрасли Украины. И развитие речного сообщения станет важной ее составляющей», — написал премьер Гройсман в Фейсбуке.

С премьерским утверждением трудно спорить. Кроме того, нельзя не отметить, что недавно правительство приняло важное решение, способствующее развитию речного транспорта: упразднена сложившаяся с 90-х годов, не побоюсь этого слова, безумная практика, когда водники должны платить за прохождение судов через шлюзы на плотинах. Ведь, по логике, если уж кто и должен платить в такой ситуации, так это энергетики, перекрывшие плотинами в своих «коммерческих» целях естественные пути водников.

Однако нельзя не отметить, что развитие того или иного вида транспорта не должно быть самоцелью, у каждого груза своя специфика, определяющая, какой вид транспорта для него более подходит. То, что 14 лет арбузы не возились по Днепру, объясняется не только упадком речного транспорта, но и тем, что фура загружается прямо на бахче, а выгружается на конечной торговой точке. А при перевозке баржами нужна еще одна разгрузка и погрузка, которая для арбузов весьма трудоемка да и не очень желательна ввиду нежного характера груза.

В любом случае о неких глобальных «новых горизонтах», которые открывает для кого-либо возобновление старой практики, и об «историческом событии» (по определению пресс-службы Херсонской ОГА) говорить не приходится.

Арбузы провожали в Киев

Хотя в коммерческом эксперименте по водной транспортировке, предпринятом сетью супермаркетов «Сільпо», нет ничего зазорного, как и в том, что он стал для премьера поводом указать на усилия правительства по возрождению речного транспорта. Но, судя по всему, на этой рутинной логистической операции решили развернуть мощную пиар-кампанию. «Событие» изначально освещалось многими СМИ, в Голой Пристани баржу лично «провожало» все руководство Херсонской ОГА во главе с губернатором Андреем Гордеевым.

В общем, пиар на барже с арбузами был развернут с большим размахом и по произведенному резонансу наверняка превзошел все ожидания организаторов. Но вот эффект оказался прямо противоположным желаемому — событие вызвало настоящий шквал насмешливых комментариев, в т. ч. оппозиционных политиков, демотиваторов и заметок в СМИ. Политтехнологи премьера явно не приняли в расчет такую «малость», как здравый смысл среднего украинца.

Большинство пользователей соцсетей среднего и старшего возраста, помнящие не только баржи на Днепре, но и регулярное пассажирское сообщение, не оценили «трудовой подвиг» власти, которая пытается представить в качестве достижения столь банальные вещи, как поставки сельхозпродукции с юга Украины на север.

Приведу несколько примеров: «Читаем это с выражением, нараспев! Это же натуральная передовица районной партийной газеты начала шестидесятых. Ровно тот же стиль — только американских империалистов не критикуют, а угодливо вылизывают.... И историческим событием называются не полеты в космос, а отправка баржи арбузов, описанная еще в дореволюционных киевских рассказах Куприна» (Андрей Манчук).

При этом один из пользователей назвал рейс Голая Пристань—Переяслав-Хмельницкий — украинским шелковым путем. А другой напомнил премьеру и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну провал с привлечением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair: «похоронили лоу-косты, так хоть на арбузах карму исправили».

Появились даже стихи в духе японской поэзии. Наше украинское танка и хокку в одном флаконе:

Пусть и спряталось солнце,

Воздух горячий и влажный.

Щас бы арбуз херсонский.

Ну где уже там те баржи?

Кажется, станет легче

И от кусочка даже.

Но в этот липкий вечер

Не приплывают баржи.

(Светлана Максимец)

В общем, политтехнологи премьера весьма оперативно и эффективно сделали своего шефа объектом насмешек, иронии и сарказма, с чем их и поздравляем.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Гройсман: вправьте им всем мозги

«Если нужно будет снести контролирующие или другие структуры, я возглавлю это...

Одесская область доложила о 100%-ной готовности к...

В Одессе до конца года будут введены в эксплуатацию 8 новых детских садов

Как Гройсман планирует бороться с большегрузами

Первые габаритно-весовые комплексы появятся на дорогах Украины уже в следующем месяце

В Киеве младенцев уже начали называть Кавунами, или...

Соцсети о доставке арбузов из Херсона в Киев по Днепру, осуществленной с помощью USAID и...

Загрузка...

Когда забыт простой инструмент

Каков уровень государственной политики в социальной сфере, если человек, за неё...

Блажен кто верует в экстрадицию!

Об экстрадиции Саакашвили на родину, о возможных последствиях этого шага и не только...

Неважно, какого цвета партия...

Казалось бы, отечественный политикум уже трудно чем-нибудь удивить, но советнику...

Месье, же не манж па сис жур

Они встали со ступенек, дали интервью и пошли есть

У Вакарчука есть мечта, но он о ней забыл

Изначально смутная информация о начале раскрутки Святослава Вакарчука как кандидата...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка