Иностранное вмешательство

№8v(736) 6 — 12 марта 2015 г. 04 Марта 2015 5

Режиссер «Золотого мальчика» Пупи Авати и главная звезда фильма Шэрон Стоун
Режиссер «Золотого мальчика» Пупи Авати и главная звезда фильма Шэрон Стоун

В среду, 4 марта, в Киеве открылся очередной фестиваль «Неделя итальянского кино». Нынешнюю подборку фильмов с Апеннинского полуострова трудно назвать сугубо итальянской: в трех картинах ведущие роли сыграли знаменитые актрисы французского происхождения, а в четвертой — американка Шэрон Стоун

В жанровом отношении программа «Недели итальянского кино»-2015 выглядит вполне традиционно: три разные по тематике социально-психологические драмы и одна романтическая комедия. Ветеран итальянского кинематографа Пупи Авати исследует сложную гамму сыновьих чувств, покрывающую диапазон от затаенной ненависти до самоотверженной любви. Представитель среднего режиссерского поколения Паоло Вирдзи придает остросоциальной драме черты прихотливого детектива. Скандальная красотка Азия Ардженто, в очередной раз изменяя актерству с режиссурой, рассказывает автобиографическую историю детского одиночества. Работающий в легком жанре Джованни Веронези представляет комедию о трудностях дружбы между мужчиной и женщиной.

В каждом из фильмов программы имеется неитальянская или не вполне итальянская звезда. Вирдзи отдает одну из основных ролей живущей во Франции полуитальянке-полуфранцуженке Валерии Бруни-Тедески. Мать юной героини в фильме Ардженто играет Шарлотта Генсбур. Главную женскую роль в картине Веронези исполняет фотомодель, немножко актриса и, представьте себе, тоже француженка Летиция Каста. Наконец, в ленте Авати можно увидеть знаменитую Шэрон Стоун, давно не балующую поклонников успешными ролями, но по-прежнему неувядающую.

Непритязательная сентиментальная комедия «Вот так подружка» Джованни Веронези наверняка доставила больше всего хлопот переводчикам. Есть в ней два рифмующихся персонажа — случайная знакомая главного героя, у которой, если говорить по-научному, тахилалия, а ежели по-простому, каша во рту, и консьержка в его доме, изъясняющаяся с чудовищным южным акцентом. Комизм диалогов с их участием в полной мере может оценить только настоящий итальянец, italiano vero, как поет не снимающийся в кино уже более двадцати лет Адриано Челентано.

Остальные коллизии «Подружки» вполне интернациональны. Адвоката Франческо (Фабио де Луиджи) и ветеринара Клаудию (Летиция Каста) связывают давние теплые взаимоотношения, однако спят они не друг с другом, а с кем попало и соответственно матримониальные планы связывают тоже не друг с другом, а черт знает с кем. Обычно к финалу подобных комедий герои прозревают и наконец-то начинают видеть друг в друге сексуальные объекты. Лента Веронези не исключение, тем не менее, ее реальный хэппи-энд вряд ли совпадает с ожидаемым.

«Пойми меня, если сможешь» Азии Ардженто в оригинале называется Incompresa, «Непонятая»; аллюзия к известному фильму Спилберга «Поймай меня, если сможешь» — дело шаловливых ручек российских прокатчиков. Ардженто сняла картину о своем собственном детстве в мире скандалящих родителей, злобных школьных преподавателей и жестоких одноклассников. К счастью, у реальной Азии судьба сложилась куда лучше, чем у вымышленной Арии, чью роль режиссер отдала своей 12-летней дочери Анне Лу Кастольди.

Анна Лу сыграла замечательно, ничуть не слабее Шарлотты Генсбур, изобразившей ветреную, хамоватую, эгоистичную и ужасно бестолковую мамашу, которую на протяжении фильма хочется то заботливо обнять, то разорвать на куски. Вообще актерские работы в фильме Ардженто получше режиссерской, замысел тут оказался сильней своего воплощения. Напрашивается сравнение с каллиграфией: кажется, что в одних местах на перо давили слишком сильно, а в других, наоборот, водили им по бумаге как попало, и получилось нечто неразборчивое.

Фильм-открытие «Недели», «Золотой-мальчик» Пупи Авати, имеет в своем активе приз за лучший сценарий Монреальского кинофестиваля. Награда заслуженная — сценарий этой ленты действительно самая сильная ее сторона. Герой картины Давиде Бьяс после трагической гибели отца вовлекается в череду событий, связанных с его литературными сочинениями. Первоначальная ненависть Давиде к отцу, халтурщику, деспоту и бонвивану, удивительным образом сменяется чувством благодарности и осознанием сыновьего долга — правда, на фоне нарастающего психического расстройства.

Роль Людовики, этакой femme fatale, на которую западает сначала старший, а потом и младший Бьяс, в картине Авати исполнила Шэрон Стоун. В общем, ничего особенного, но в сцене первого визита Давиде к обворожительной книгоиздательнице есть дивный момент, когда сидящая в кресле Людовика кокетливым и одновременно целомудренным движением одергивает юбку. Те кто, помнит, как она, опять-таки, сидя в кресле, перекладывала ногу на ногу почти четверть века назад в «Основном инстинкте», поймут намек правильно.

Самая примечательная лента программы — «Человеческий капитал» Паоло Вирдзи. В 2014 г. она завоевала семь наград национальной кинопремии David di Donatello Award, в том числе, приз за лучший фильм, была номинирована от Италии на «Оскар», стала фильмом-открытием прошлогоднего Одесского кинофестиваля. В отличие от остальных трех картин с их нехитрым линейным сюжетом, «Человеческий капитал» представляет собой затейливый детектив в духе знаменитого «Расёмона» Акиры Куросавы. Свидетельство каждого следующего очевидца событий радикально меняет представление зрителя о случившейся в фильме трагедии.

Лента Вирдзи обладает чертами не только детектива, но также мелодрамы и психологического триллера, однако главный ее месседж — подчеркнуто социальный. «Человеческий капитал» живописует мир, где ценность индивидуума измеряется прежде всего его материальным достатком. Слоган фильма на редкость удачен и красноречив: «Мы всем пожертвовали ради вас. И вами тоже». Кстати, тема жертвы — одна из центральных в картине. Большинство ее персонажей с легкостью жертвуют друг другом ради выгоды, и лишь единицы готовы жертвовать собой ради любимого человека.

«Неделя итальянского кино» пройдет в большинстве крупных городов страны. Во Львове и Харькове она начнется 12 марта, в Виннице — 13-го, в Одессе и Запорожье — 26-го.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Пятнадцать плюс-минус одна

27 марта в Международный день театра состоялось награждение лауреатов 25 сезона...

«Мой идеальный дом — это библиотека»

Композитор Виктория Полевая рассказала «2000», что до сих пор хранит свои...

Скорбное предчувствие

В прошлую пятницу в столичном Дворце культуры КПИ состоялась премьера проекта...

Киев: от Днепра до самых до окраин

Назвать точное количество работ с изображением столичного пейзажа, что хранятся в...

Трудно быть Кабачком

Многотонная машина с готовностью вторит человеку: обнимает и отталкивает опасными...

Загрузка...

Виктория Булитко: «Над «Муму» я рыдала огромными...

Одна из самых обаятельных комедийных актрис Украины чистосердечно признается в том,...

Кино. Трехминутная готовность

Пока чиновники от киноиндустрии размышляют над тем, как сделать кинематограф...

Горький урожай зрительских симпатий

Чтобы зацепить зрителя, нужно нечто большее, чем желание иностранцев показать нам,...

«Тихое» кино для мам

На «тихие» сеансы мам с младенцами приглашает кинотеатр «Жовтень» (ул....

Фабрика слез

Если вы любите душещипательное индийское кино, если в былые годы не пропускали...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка