Искусство с качкой

14 Августа 2015 0

«Гиперлокал: большие открытия» стал темой 13-го Международного фестиваля «Современное искусство в традиционном музее», который пройдет с 26 сентября до 27 октября в Санкт-Петербурге.

Художественный форум демонстрирует актуальное искусство на площадках, которые уже давным-давно стали хранителями творческих произведений прежних лет. Экспозиции размещают по всему городу в музеях и галереях. Каждый такой антураж помогает новым певцам арта свободно звучать под аккомпанемент классики.

Самым интересным пространством этого года станет машинное отделение ледокола «Красин». Это судно, построенное в 1917 г. в Ньюкасле (Великобритания), в свое время немало потрудилось в спасательных экспедициях в Арктике в 1920–1930-х, дважды обогнуло земной шар, водило полярные конвои в годы Второй мировой войны, обеспечивало научные открытия. В 1992-м ледокол стал музеем и памятником истории государственного значения.

26 сентября в сердце «Красина» откроется проект «Симфония ветров и маятников» московского медиахудожника Дмитрия Морозова, творящего под псевдонимом ::vtol::. Очень оригинально работает этот человек — использует робототехнику, звуковые и видеоинсталляции.

Симфонические мотивы навеяны автору образами ветра, волн и качки — неотъемлемых контрапунктов корабельных путешествий. Музыку симфонии, вернее, ее звуковое полотно составят шорохи, позвякивания механизмов, монотонная работа моторов, дребезжание металла.

Проект МишМаш (Миша Лейкин, Маша Сумнина) принимает музей-квартира выдающегося художника Архипа Куинджи. Творческий дуэт покажет зрителям музей в музее. Свое личное пространство, скрытое стенами собственной квартиры, они готовы открыть в мемориальном пространстве художника.

Британский художник Саймон Фудживара работает в формате перформанса, видео, скульптуры и текста с явной театральностью подхода. Его инсталляции установят в Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева.

«Она. Звание художника» — феминистское арт-исследование на троих: петербургской художницы Маши Годованной и кураторов Ярослава Воловода и Яны Михалиной — разместится в Музее Академии художеств.

«Большая метеоритная ловушка» — видеоинсталляцию немецкой художницы Агнес Мейер-Брандис покажут в Центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее им. академика Ф. Н. Чернышева.

География фестиваля, пусть и в пределах одного города, широка. Но у зрителя, который хочет «объять необъятное» за один раз, есть такая возможность. Впервые за время проведения фестиваля организаторы устроят выставку, презентующую репризы всех действующих проектов. Соберут все это под одной крышей, на главной площадке — в творческом кластере «Артмуза».

Подробнее о проектах и местах их дислокации смотрите на сайте фестиваля proartefestival.ru.

Медиахудожник Дмитрий Морозов: акт творения

Трудно быть Кабачком

Многотонная машина с готовностью вторит человеку: обнимает и отталкивает опасными...

Виктория Булитко: «Над «Муму» я рыдала огромными...

Одна из самых обаятельных комедийных актрис Украины чистосердечно признается в том,...

Кино. Трехминутная готовность

Пока чиновники от киноиндустрии размышляют над тем, как сделать кинематограф...

Горький урожай зрительских симпатий

Чтобы зацепить зрителя, нужно нечто большее, чем желание иностранцев показать нам,...

«Тихое» кино для мам

На «тихие» сеансы мам с младенцами приглашает кинотеатр «Жовтень» (ул....

Фабрика слез

Если вы любите душещипательное индийское кино, если в былые годы не пропускали...

В тембре вальса

Сидишь в кинотеатре, слушаешь себя и думаешь: здесь могла бы и лучше сказать, а вот тут...

Я художник, я так вижу!

Сотни школ, курсов и мастер-классов способны обучить базовым навыкам живописи любого...

Кодай нации

Основной постулат методики Золтана Кодая — чтение нот каждым школьником —...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка