Кино. Трехминутная готовность

№11(811) 17 -- 23 марта 2017 г. 14 Марта 2017 3.5

Пока чиновники от киноиндустрии размышляют над тем, как сделать кинематограф актуальным и самое главное — интересным широкому кругу зрителей и прокатчиков, частные лица уже нашли способ привлечения внимания публики к отечественному продукту.

Правда, речь пока что идет о фильмах короткометражных, зато игровых (снятых известными украинскими режиссерами). А вот впоследствии идея «минутного» кино может вполне разрастись в программу более чем серьезную.

Не так давно в Киеве подвели итоги масштабного проекта «Дивись українське - твори своє майбутнє!», в рамках которого проходил конкурс сценариев и сценарных идей для короткометражек «Свое кино».

Из пятисот сценариев, присланных на суд жюри, 20 стали победителями, принеся своим авторам гонорар в размере 10 тыс. грн. Отдельные истории, которые не дотянули до высоких оценок, но произвели впечатление на экспертов, все равно будут отмечены наградами, в этом случае — персональными.

Но самое любопытное в новом проекте, что раздачей призов он не заканчивается. Это только первый этап. Теперь, когда приоритеты расставлены, имена названы, отечественные режиссеры примутся за экранизацию сценариев-победителей. На визуализацию каждой идеи выделена ориентировочная сумма в 250—300 тыс. грн. (в зависимости от фильма).

В общем, на этом уже можно было бы поставить точку, но не станем спешить. После того как съемочный процесс будет завершен (по планам это случится в сентябре нынешнего года), игровые короткометражки с временным регламентом в 3 минуты покажут по телевизору и в кинотеатрах. Почему на повестке дня трехминутный формат, организаторы объясняют просто: «Именно такой хронометраж позволит проекту органично войти в кинотеатры, при этом не изменяя график показов. Планируется, что фильмы будут демонстрировать перед основной картиной киносеанса».

Андрей Ризоль говорит о замкнутом цикле: от сценарной идеи до проката готового продукта

Заинтересованность в таком контенте уже выказали компетентные лица — директора кинотеатров, в том числе и онлайн-формата, к примеру Slavpeople (украинский интернет-ресурс, представляющий бесплатный просмотр фильмов в высоком качестве), телепродюсеры. Хорошо ориентируясь во вкусах публики, они не сомневаются в успешном сотрудничестве.

А теперь самое впечатляющее. Проект «Дивись українське - твори своє майбутнє!» отнюдь не коммерческий, а исключительно социальный, полностью опирается на деньги и поддержку благотворителей, меценатов, партнеров. К слову, идея создания замкнутой системы кинопроизводства — от сценарных идей до их реализации и проката — принадлежит Андрею Ризолю, гендиректору компании «Вавилон» (агентство занимается маркетингом и PR-сервисом).

Еще в стадии разработки стратегии проекта перед создателями, естественно, встала дилемма — каким должно быть кино, чтобы привлечь сценаристов, режиссеров и зрителей. Пришли к выводу, что интересная кинолента — не просто жизненная, а вдохновляющая.

Так постепенно идея обретала форму. Г-н Ризоль подошел к подбору команды жюри более чем скрупулезно. Шутка ли — 100 экспертов, профессионалов в разных областях деятельности (киноиндустрия, бизнес, культура). Из них 16 человек (короткое жюри) отобрало сотню лучших работ, и только после этого принялись за дело остальные. До самого последнего дня никто из них не знал, кто из авторов окажется в топ-двадцатке.

Потому и на пресс-конференции можно было видеть членов жюри со «шпаргалками», куда они вписали названия особо тронувших фильмов и фамилии авторов, сравнивая, совпали ли их оценки с финальным результатом.

И такие «попадания» были, как например, с будущими фильмами «Клоун» (автор Василий Кухарь), «Пуанты» (Лилия Остапович), «На краю» (Николай Терещенко), «Кадет» (Александр Столяров)...

Два режиссера: Олесь Санин и Александр Кириенко (справа)

Испытать собственные творческие амбиции с ноября прошлого года мог любой желающий (тогда, собственно, и начал отсчет первый этап конкурса). Причем образование, возраст участников, опыт работы в окололитературных кругах не имели никакого значения для организаторов.

Статистика показала, что среди тех, кто прислал свой сценарий (всего 501 участник), были представители не только нашей страны — отметились жители Италии, США, Беларуси и даже Арабских Эмиратов. В процентном соотношении видно, что 66% авторов профессионалы, остальные — просто талантливые любители. Самому молодому участнику — 15 лет, старшему — 69.

Как отметили члены жюри, идеи были представлены разнообразные, понятное дело, авторы не могли замолчать тему войны, боевых действий. Но что примечательно, даже эту страшную реальность удалось подать с разных точек зрения, не впадая во мрак и апокалиптичность, подчас прибегая к юмору и фарсу.

Возможно, кто-то из авторов, написавших сценарий впервые, но уже почувствовавших вкус к писательскому ремеслу, вырастет в сценариста с заказами на постоянной основе. Тем более что прецеденты имеются. И есть поддержка на государственном уровне. Вот, скажем, по словам Филиппа Ильенко, главы Госкино Украины, нынче в производстве более сотни полнометражных картин — игровых и анимационных. Причем большинство фильмов снимают режиссеры, для которых работа с полным метром — дебютный или второй в их жизни опыт.

И последнее, почему в начале материала я упомянула, что проект «Свое кино», возможно, переродится в нечто особенное. Дело в том, что некоторые режиссеры увидели в коротких идеях для трехминутных сценариев основу для большого кино. За которое можно взяться. Тем более что все они уже прошли через горнило общественной экспертизы и проверены коллегами на предмет художественной ценности.

А вот что скажут зрители, посмотрим. Их голоса и будут окончательным вердиктом.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Тамара Антропова: «Мне хочется съесть эту жизнь здесь,...

Тамара Антропова рассказала «2000» о том, что привыкла устраиваться с книгой на...

Машина прошедшего времени

На прошлой неделе Театр на левом берегу Днепра показал публике последнюю премьеру...

Левый марш

Подборку Oscar Shorts-2017, вышедшую на прошлой неделе в украинский прокат, составили пять...

Это не как-либо что, а что-либо как

29-го и 30 июня театральный сезон завершит совершенно новое произведение — балет...

В Киеве открылась фотостудия Lightfield Productions — отличное...

Теперь у киевских фотографов появилась отличная возможность — в городе открылась...

Да, тюрки мы

В 2008 г. ЮНЕСКО объявило азербайджанский мугам одним из шедевров устного и...

Загрузка...
Загрузка...

Признак оперы

Тема привидений, да еще и в старинном замке, настолько благодатная, что ее не могли...

Оправданные ожидания

На прошлой неделе на экраны страны вышел фильм Ахтема Сейтаблаева «Чужая...

Музыкальное расширение на восток

Ошибочно думать, что в ассоциацию Opera Europa входят лишь европейские театры. Среди ее...

Трансляция Евровидения стала сигналом к началу...

Главный песенный конкурс континента завершился, и руководители Евровидения в ходе...

Виталина Библив: «Я за любой кипеж, кроме валидола»

Обидно то, что в Париже фильм украинского режиссера шел в 32 кинотеатрах, а у нас только...

Как казаки в хоррор попали

Советской классике тоже досталась сомнительная слава после того, как Татьяна Королева...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка