Любили кататься и саночки возить

10 Мая 2016 4.5

  • Карета Карла X

    Карета Карла X, фото №1

    Карета Карла X

  • Любили кататься и саночки возить, фото №2

    Любили кататься и саночки возить, фото №2, фото №2
  • Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII

    Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII, фото №3

    Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII

  • Сани-леопард

    Сани-леопард, фото №4

    Сани-леопард

  • Любили кататься и саночки возить, фото №5

    Любили кататься и саночки возить, фото №5, фото №5
  • Катафалк Людовика XVIII

    Катафалк Людовика XVIII, фото №6

    Катафалк Людовика XVIII

Фото 1 из 6

Сегодня, 10 мая, после почти десятилетнего перерыва возобновила работу Галерея карет (La galerie des Carrosses) в Версальском дворце. Обновление экспозиции, реставрационные заботы, а также появление нового выставочного пространства стали возможны благодаря спонсорской помощи фонда Michelin.

Коллекция здешних карет — от повседневных и экземпляров для особых случаев (коронация или похороны) до вовсе необычных, миниатюрных, где с комфортом восседали королевские дети, — считается лучшей и наиболее полной в Европе. Некоторые из моделей ранее не были представлены для публичного обозрения, однако восстановленные — они стали в один ряд с другими.

Галерея карет дополнена и иным транспортом — зимним на полозьях: несколькими санями. Их исполнение вызывает удивление и восторг. К примеру, есть здесь сани XVIII в., напоминающие тело леопарда с оскаленной пастью или сделанные в виде черепахи.

Ну, что ни возьми, каждая музейная единица — шедевр не только отделки, но и искусного мастерства множества людей, которые жили и работали тут же, при дворе. Как сообщает официальный сайт галереи: «Помимо ее художественного качества, коллекцию можно рассматривать как своего рода «автосалон XVIII–XIX вв.», имеющий самые красивые прототипы и последние достижения в области французского комфорта, производительности и технических достижений: тяги, рулевого управления, подвески…»

Музейщики утверждают, что по каждой такой карете можно смело изучать историю, и не только королевского двора и его церемониала, но и стиля (гидом может быть даже рисунок обивки).

Итак, в коллекции представлены: кареты, созданные для крещения герцога Бордо и коронации Карла X (она состоялась 28 мая 1825 г. в Реймском соборе), катафалк Людовика XVIII, миниатюрная карета детей Марии-Антуанетты и др.

Начало исторической коллекции карет положил «король французов» Луи-Филипп в 1830-е годы. В то время весь архитектурный комплекс Версаля был провозглашен музеем, а спустя несколько лет в королевском дворце открылся Музей истории Франции.

Несколько лет назад в Музее изобразительных искусства Арраса, расположенного в бывшем бенедиктинском аббатстве святого Ведаста, проходила выставка исторических ценностей, привезенных из Версаля. Среди прочих раритетов выделялась и выставка карет.

Уже тогда стало несомненным, что исторический транспорт должен вернуться на свое родное место — в конюшни Версаля, и украсить обновленную современную экспозицию уже на постоянной основе.

Сейчас на сайте музея (chateauversailles.fr) можно ознакомиться с отдельными экспонатами, а то и занять королевское место, осматривая в подробностях интерьер кареты: ковер, бархатную обивку сидений, золотое шитье стен и потолка. Эффект присутствия возможен благодаря панорамной съемке.

Ну а если повезет и вы сможете все это лицезреть воочию, то имейте в виду, что галерея работает со вторника по пятницу с 12:30 до 18:30 (пропуск туристов заканчивается в 17:45). Билет — 7 евро (чуть больше 200 грн).

То ли дидух, то ли виденье

Все кинулись смотреть эпизод с Дональдом Трампом и его перстом указующим

Ангелы из Олешек

Художница разводила бензиномсамую дешевую эмаль и покрывала рисунками стены. Спать...

Главная елка: у кого выше?

Елка на озере Лагоа имеет высоту 85 м, вес — 530 т, в гирлянде этой красавицы более 3 млн....

В тренде — геометрия!

Как украсить елку, чтобы встреча Нового 2017 года запомнилась надолго, мы спросили у Лины...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка