Любили кататься и саночки возить

10 Мая 2016 4.5

  • Карета Карла X

    Карета Карла X, фото №1

    Карета Карла X

  • Любили кататься и саночки возить, фото №2

    Любили кататься и саночки возить, фото №2, фото №2
  • Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII

    Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII, фото №3

    Карета Луи-Шарля, дофина Франции, будущего Людовика XVII

  • Сани-леопард

    Сани-леопард, фото №4

    Сани-леопард

  • Любили кататься и саночки возить, фото №5

    Любили кататься и саночки возить, фото №5, фото №5
  • Катафалк Людовика XVIII

    Катафалк Людовика XVIII, фото №6

    Катафалк Людовика XVIII

Фото 1 из 6

Сегодня, 10 мая, после почти десятилетнего перерыва возобновила работу Галерея карет (La galerie des Carrosses) в Версальском дворце. Обновление экспозиции, реставрационные заботы, а также появление нового выставочного пространства стали возможны благодаря спонсорской помощи фонда Michelin.

Коллекция здешних карет — от повседневных и экземпляров для особых случаев (коронация или похороны) до вовсе необычных, миниатюрных, где с комфортом восседали королевские дети, — считается лучшей и наиболее полной в Европе. Некоторые из моделей ранее не были представлены для публичного обозрения, однако восстановленные — они стали в один ряд с другими.

Галерея карет дополнена и иным транспортом — зимним на полозьях: несколькими санями. Их исполнение вызывает удивление и восторг. К примеру, есть здесь сани XVIII в., напоминающие тело леопарда с оскаленной пастью или сделанные в виде черепахи.

Ну, что ни возьми, каждая музейная единица — шедевр не только отделки, но и искусного мастерства множества людей, которые жили и работали тут же, при дворе. Как сообщает официальный сайт галереи: «Помимо ее художественного качества, коллекцию можно рассматривать как своего рода «автосалон XVIII–XIX вв.», имеющий самые красивые прототипы и последние достижения в области французского комфорта, производительности и технических достижений: тяги, рулевого управления, подвески…»

Музейщики утверждают, что по каждой такой карете можно смело изучать историю, и не только королевского двора и его церемониала, но и стиля (гидом может быть даже рисунок обивки).

Итак, в коллекции представлены: кареты, созданные для крещения герцога Бордо и коронации Карла X (она состоялась 28 мая 1825 г. в Реймском соборе), катафалк Людовика XVIII, миниатюрная карета детей Марии-Антуанетты и др.

Начало исторической коллекции карет положил «король французов» Луи-Филипп в 1830-е годы. В то время весь архитектурный комплекс Версаля был провозглашен музеем, а спустя несколько лет в королевском дворце открылся Музей истории Франции.

Несколько лет назад в Музее изобразительных искусства Арраса, расположенного в бывшем бенедиктинском аббатстве святого Ведаста, проходила выставка исторических ценностей, привезенных из Версаля. Среди прочих раритетов выделялась и выставка карет.

Уже тогда стало несомненным, что исторический транспорт должен вернуться на свое родное место — в конюшни Версаля, и украсить обновленную современную экспозицию уже на постоянной основе.

Сейчас на сайте музея (chateauversailles.fr) можно ознакомиться с отдельными экспонатами, а то и занять королевское место, осматривая в подробностях интерьер кареты: ковер, бархатную обивку сидений, золотое шитье стен и потолка. Эффект присутствия возможен благодаря панорамной съемке.

Ну а если повезет и вы сможете все это лицезреть воочию, то имейте в виду, что галерея работает со вторника по пятницу с 12:30 до 18:30 (пропуск туристов заканчивается в 17:45). Билет — 7 евро (чуть больше 200 грн).

Злодейство измерили в гениях

Я впервые видела в оперном спектакле, что еда на столе не бутафорская, а, надо думать,...

Интернационал из Парижа

Четыре из пяти фильмов французского фестиваля сняли именитые режиссеры

Как корейские дорамы захватили мир

По некоторым оценкам, сегодня в поп-культуру Сеул вкладывает около миллиарда долларов...

Классика без избранных

Ткни пальцем в эстрадные хиты постсоветского пространства — непременно попадешь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка