Побеждает смешнейший

№31(781) 5 — 11 августа 2016 г. 03 Августа 2016 5

Церемонии открытия и закрытия Одесского международного кинофестиваля после двухлетнего перерыва снова прошли в помещении Оперного театра

С 15-го по 23 июля состоялся седьмой по счету Одесский Международный кинофестиваль. Он засвидетельствовал, что интерес к хорошему кино в Одессе продолжает расти, публика предпочитает фильмы с юмором, награды иногда достаются именно тем, кто их заслуживает, а тенденции, отмеченные годом ранее, могут смениться на противоположные.

Очереди на показы фильмов из секций «Гала-премьеры» и «Фестиваль фестивалей» собирались за час до сеанса. Перед тем как зрителей начинали пускать в Фестивальный дворец, он же Театр музкомедии, конец людской цепочки упирался чуть ли не в трамвайные пути на соседней Пантелеймоновской. Регулярные аншлаги в зале на 1250 мест — это нечто. Причем речь идет не о каких-то там голливудских блокбастерах, а о кино, обычно называемом авторским, фестивальным, артхаусным. Безусловно, значительная часть публики на ОМКФ имеет прямое отношение к кинематографу — тут и режиссеры, и актеры, и сценаристы, и представители других киношных профессий, и, конечно же, требовательные к качеству фильмов киножурналисты. Тем не менее картинка показательная и, что тут скрывать, симпатичная.

Вообще-то, аншлаги на Одесском Международном давно уже не новость — удивляло только их растущее количество. Не новость также ярмарка тщеславия на красной дорожке перед вечерами открытия и закрытия фестиваля, она же парад изобретательного дурновкусия, в проявлении которого слабый пол, надо заметить, значительно превосходит сильный. Опять-таки не новость — все более длительная официальная часть, бесконечные речи должностных лиц, торжественные перечисления многочисленных спонсоров. В нынешнем году конферанс Маши Ефросининой побил все рекорды — церемония закрытия под ее чутким руководством продлилась два часа с четвертью.

Фильм открытия фестиваля «Маргарита» Ксавье Джанноли с Катрин Фро в заглавной роли на прошлой неделе вышел в украинский прокат

Фильмы открытия и закрытия на этот раз были сугубо зрительскими, без выкрутасов, которыми блистала сюрреалистическая комедия Квентина Дюпье «Реальность», открывавшая ОМКФ-2015. В первый день фестиваля показали симпатичную «Маргариту» Ксавье Джанноли, франко-чешско-бельгийскую трагикомедию о богатой баронессе, которая уверена в том, что она прекрасно поет и ничтоже сумняшеся организует свое выступление на оперной сцене. При этом ни двуличный муж, ни вежливые светские знакомые, ни имеющие свою выгоду прихлебатели не сообщают немилосердно фальшивящей бедняге страшную правду. Финал картины несколько лобовой, но общего положительного впечатления он не испортил. Неделю назад «Маргарита» вышла в украинский прокат.

Закрывал Одесский Международный «План Мэгги» Ребекки Миллер, лента менее искусная и более простодушная, с не слишком смешными сугубо американскими шутками, зато с Джулианной Мур в одной из главных ролей. Еще стоит упомянуть, что единственный на сей раз «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство президент фестиваля Виктория Тигипко вручила Кристоферу Хэмптону, британскому сценаристу, драматургу и немножко режиссеру, известному скорее специалистам, чем широкой публике. Именно Хэмптон возглавил жюри Международной конкурсной программы, к обзору которой мы и приступим. Двенадцать претендентов на главные призы седьмого ОМКФ целесообразно разделить на три категории.

Внизу

Название: «Город, где я взрослею»

Режиссер: Марилия Роша

Страны: Бразилия, Португалия

Жанр: киноочерк

Оценка обозревателя: 2

Оценка зрителей: 2,97

Две моих молодых коллеги восхищались этой лентой — она, мол, такая душевная, своеобразная и ненавязчивая. Ненавязчивость, на мой взгляд, можно было обнаружить разве что в принципиальном отсутствии драматургии. «Город, где я взрослею» преспокойно обошелся без конфликтов, кульминаций, идей и нестандартных режиссерских приемов. Ни малейших попыток хоть как-то заинтересовать зрителя судьбами двух невыразительных девиц, тоскующих в бразильском Белу-Оризонти по родному португальскому Лиссабону, в картине Роши я не заметил. Разговоры на пресс-конференции о важности поднятой в фильме темы экономических мигрантов выглядели чистой спекуляцией. Реакция публики оказалась адекватной — средний балл не дотянул даже до утешительного «трояка». Впрочем, ваш обозреватель был еще более суров и, конечно же, еще более справедлив.

Название: «Метаморфозис»

Режиссеры: Сергей Тарамаев и Люба Львова

Страна: Россия

Жанр: эстетская драма

Оценка обозревателя: 2,5

Оценка зрителей: 3,65

Говорят, предыдущая картина российского режиссерского тандема «Зимний путь» была на вполне достойном уровне, но вот «Метаморфозис» оставил тягостное впечатление. Лента о странной дружбе нелюдимого молодого пианиста и 11-летней девочки снята в мрачновато-камерной тарковско-сокуровской манере, но то, что у мэтров выходило гениально или по крайней мере хорошо, у Тарамаева и Львовой получилось во-первых, искусственно, а во-вторых, претенциозно до вульгарности. «Метаморфозис» обещает то педофилию, то инцест, но ни того, ни другого не происходит, сулит мировоззренческий конфликт, а выдает многозначительную невнятицу. Квинтэссенцией фильма можно считать эпизод, в котором приблатненный дядька, отец главного героя, читает по-английски монолог Гамлета. Ту би, сударь, ор нот ту би, фраерок.

Название: «Чужой дом»

Режиссер: Русудан Глурджидзе

Страны: Грузия, Испания, Россия, Хорватия

Жанр: социальная драма

Оценка обозревателя: 3

Оценка зрителей: 3,6

Картину о последствиях абхазской войны начала 1990-х есть за что похвалить. В ней замечательно передана мрачная тревожная атмосфера — все полтора часа на экране либо проливной дождь, либо пасмурная погода, а вот солнечный свет не появляется ни разу. Героев гнетет и тоска по благополучному прошлому, и нынешняя неустроенность, и чувство вины при попытках обжиться в чужом брошенном жилье. Но вот с сюжетом в дебютном полнометражном фильме Русудан Глурджидзе полный провал: повествование аморфно, его разрозненные события не складываются в единое целое. Говорят, на фестивале в Карловых Варах «Чужой дом» стал чуть ли не сенсацией, однако в Одессе к нему без энтузиазма отнеслись и зрители, и критики, и члены жюри.

Название: «Дочери дансинга»

Режиссер: Агнешка Смочиньска

Страна: Польша

Жанр: хоррор-мюзикл

Оценка обозревателя: 3

Оценка зрителей: 3,62

Эта лента считалась чуть ли не главной интригой Международного конкурса. Впервые в борьбе за «Золотого дюка» участвовал мюзикл, к тому же «Дочери дансинга» успели завоевать специальный приз жюри на американском «Санденсе», где обычно привечают кино оригинальное и новаторское. Оригинальности в фильме Агнешки Смочиньской действительно хватало. Авторы картины дерзко переписали Андресена: русалочка у них не одна, а две, обе сверкали юной обнаженной грудью и пели брутальные песни. И если у датского сказочника позапрошлого века любовь превозмогала предательство и оказывалась сильнее ненависти и мести, то современной польской постановщицей для подлого юноши, бросившего несчастную земноводную девушку, был уготован совсем другой финал. В общем, слегка безумные «Дочери дансинга» ожиданий не оправдали. И вот еще что: мюзикл, который не оставляет после себя запоминающихся мелодий, вряд ли можно считать удачным.

Посередине

Название: «Очень большой фильм»

Режиссер: Мир-Жан Бу Шаая

Страны: Ливан, Катар

Жанр: криминальная драмеди

Оценка обозревателя: 3,5

Оценка зрителей: 4,01

Зияд отсидел пять лет в тюрьме за как бы непредумышленное убийство и решил завязать с миром криминала, но тут ему сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Зияд не отказался и влип в нехорошую историю, правда, при этом стал обладателем увесистой партии амфетамина каптагона. Случайно подслушав историю о том, как один парень перевозил наркотики в бобинах для непроявленной кинопленки, которые якобы не подлежат досмотру, Зияд решает повторить хитрый трюк, но потом понимает, что для этого ему придется по-настоящему снимать фильм, причем «очень большой», наркоты-то много. Лента Мир-Жана Бу Шааи начинается как жаркий боевик, потом остывает до криминальной драмы, мутирует в веселый фарс, а в самом финале неожиданно приобретает черты политического памфлета. Получается очень уж эклектично, но местами действительно смешно.

Название: «Привет из Фукусимы»

Режиссер: Дорис Дёрри

Страна: Германия

Жанр: социальная драма

Оценка обозревателя: 3,5

Оценка зрителей: 4,47

Лента Дорис Дёрри рассказывает о немецкой девушке Мари, которая накануне свадьбы наделала глупостей, осталась без любимого жениха и, чтобы забыть свое горе, подалась на край света. Край обнаруживается в поселке для жертв фукусимской катастрофы, где Мари, работая аниматором с японскими стариками и старушками, понимает, что занимается полной ерундой. Все меняется после того, как Мари увязывается за вздорной теткой Сатори, которая, несмотря на разруху и радиацию, возвращается в родной дом. Дальше классика: противостояние поколений, конфликт культур, столкновение ментальностей и превращение взаимной неприязни в искреннюю дружбу. В оценке этого фильма я резко разошелся и со зрителями, и с членами жюри. «Привет из Фукусимы» показался мне очень уж схематичным и конъюнктурным, однако лента Дёрри заняла второе место по результатам зрительского голосования, а сыгравшие главные роли Розали Томасс и Каори Момои разделили приз за лучшую актерскую работу.

Название: «Гнездо горлицы»

Режиссер: Тарас Ткаченко

Страны: Украина, Италия

Жанр: социальная драма

Оценка обозревателя: 4

Оценка зрителей: 4,46

Наконец-то украинские фильмы перестали быть аутсайдерами отечественных кинофестивалей. «Гнездо горлицы» рассказало историю сорокалетней женщины из карпатского села, забеременевшей от своего итальянского работодателя, и по возвращении на родину узнавшей о такой же случайной и нежелательной беременности дочери-студентки. Аккуратная, точная в деталях, а главное, лишенная характерной для нашей кинопродукции приблизительности и фальши, лента Тараса Ткаченко достойно смотрелась и в Международном конкурсе, где заняла третье место в зрительском голосовании, и тем более в Национальном, где предсказуемо взяла «Золотого дюка» за лучший украинский полнометражный фильм. Свою последнюю кинороль в этой картине сыграл Виталий Линецкий. На церемонии закрытия безвременно ушедшему из жизни блестящему актеру публика аплодировала стоя.

Название: «Смерть от смерти»

Режиссер: Ксавье Серон

Страны: Франция, Бельгия

Жанр: параноидальный трагифарс

Оценка обозревателя: 4

Оценка зрителей: 4,16

Что делать, если вас мучает какой-нибудь страх? Снимите об этом кино! Бельгиец Ксавье Серон поступил именно так и получил на ОМКФ-2016 приз за лучшую режиссуру. Немалая заслуга в успехе картины принадлежит Жан-Жаку Розену, исполнившему главную роль инфантильного бородача Мишеля, по-фрейдистски зависимого от пожилой капризной мамаши и страдающего пышным букетом фобий, главная из которых, конечно же, боязнь смерти, см. название. Абсурдистско-комические ситуации, в которые постоянно попадает Мишель, ни разу не заставляют его улыбнуться, зато драматические и тем более трагические вынуждают истекать слезами. В яркой, но неровной ленте Серона есть и очаровательный сюрреалистический юмор, и множество проходных эпизодов. Тем не менее решение жюри протеста не вызывает — режиссерская работа в «Смерти от смерти» небанальная и запоминающаяся.

Наверху

Название: «Загар»

Режиссер: Аргирис Пападимитропулос

Страна: Греция

Жанр: психологическая драма

Оценка обозревателя: 4,5

Оценка зрителей: 3,73

В сетевых репортажах с ОМКФ я уже сравнивал главного героя «Загара» 40-летнего врача Костиса с котом Леопольдом. Милый одинокий толстячок с греческого курортного острова от насмешек молодой компании и, главное, от пренебрежения со стороны юной баловницы Аны, позабавившейся с неловким доктором и бросившей его на произвол и без того унылой судьбы, превращается в натурального зверя. Режиссер с труднопроизносимым именем Аргирис Пападимитропулос снял простое, но сильное кино о том, на какие кошмарные сюрпризы способен униженный и оскорбленный человек, который, казалось бы, ни на что подобное не способен. А еще это фильм о том, что ответственность за тех, кого приручил, лежит не только на мужчинах, но и, представьте себе, на женщинах, и если они этого не учтут, то могут плохо кончить. Жюри учло и удостоило «Загар» специальным упоминанием.

Название: «Людоеды»

Режиссер: Леа Фенер

Страна: Франция

Жанр: богемная драма

Оценка обозревателя: 4,5

Оценка зрителей: 4,24

Леа Фенер сняла фильм о самой себе, о своих родителях, руководителях передвижного театра, в котором прошло ее отрочество, о бродячих актерах, настоящих сукиных детях, любящих и терзающих, обожающих и ненавидящих друг друга. «Людоеды» — фильм очень искренний и непосредственный, весь на обнаженных нервах, на живых чувствах, на хохоте и надрыве, на волосок от трагедии. Любопытно, что спектакль, с которым театр-шапито под названием «Давай!» колесит по французской провинции, основан на чеховском «Медведе», хотя той буффонады, которую устраивают на сцене герои картины, у Антона Павловича нет и в помине. Еще любопытно, что актеры в фильме Фенер играют самих себя, только двадцатилетней давности — в результате получается лента о том, что подступающая старость, не способна стать на пути у сильных чувств. Жюри тоже испытало сильные чувства и также отметило «Людоедов» специальным упоминанием.

Кадр из ленты «Незаконные» румынского режиссера Адриана Ситару, признанной жюри лучшим фильмом ОМКФ

Название: «Незаконные»

Режиссер: Адриан Ситару

Страны: Румыния, Франция, Польша

Жанр: этическая драма

Оценка обозревателя: 4,5

Оценка зрителей: 3,67

По поводу ленты Адриана Ситару я опять разошелся во мнениях со зрителями, зато сошелся с членами жюри. «Незаконные» — типичный представитель «новой волны» румынского кино, фильм сугубо разговорный, нервный, лишенный пауз, снятый движущейся камерой с плеча, задающий настолько острые этические вопросы, что ответить на них лично я не берусь. Виноват ли глава семейства в том, что в период правления Чаушеску он докладывал спецслужбам о женщинах, собиравшихся сделать незаконный аборт, если этот человек всегда считал аборты грехом и злом? Допустимо ли прерывание беременности, если зачатый ребенок — дитя порока, плод запретной любви между родными братом и сестрой? В ленте Ситару торжествуют толерантность и милосердие, и жюри оценило это решение призом за лучший фильм, который по своей значимости не уступает Гран-при.

Название: «Кто горит, горит, горит»

Режиссер: Чания Баттон

Страна: Великобритания

Жанр: драмеди

Оценка обозревателя: 4,5

Оценка зрителей: 4,6

Судьба самого Гран-при была очевидной. Фильм «Кто горит, горит, горит» вызвал настолько бурную реакцию зрителей, что стало ясно: у конкурентов шансов нет. 28-летней британской постановщице Чании Баттон удалось совместить лирические и трагедийные нотки с парадоксальным, типично английским юмором. Соответствующее настроение задает пролог ленты, в котором умерший от рака 29-летний парень при помощи саркастичного электронного видеопослания отправляет двух своих подружек кататься по разным уголкам страны и развеивать его прах в самых важных местах его недолгой жизни. Трип-муви, то бишь фильм-путешествие, — это почти всегда путешествие к самому себе. У Баттон он именно такой, с обретением потерянного смысла жизни, с пафосным катарсисом и — как вишенка на торте — со сбивающей пафос финальной шуткой: эй подруги, куда вы меня высыпаете, это же не та гора!

Подведем итоги. Если в прошлом году Международный конкурс Одесского кинофестиваля взял неожиданный крен в сторону социального кино, то в нынешнем однозначных тенденций не наблюдалось. В программе нашлось место самым разным жанрам, однако публика отдала симптоматичное предпочтение драмеди. В пяти фильмах, получивших зрительские оценки выше четырех баллов (всего таковых было шесть, то есть ровно половина), наличествовали комедийные элементы. Если вспомнить, что на заре своего существования ОМКФ называл объединяющим признаком конкурсной программы «концептуальное чувство юмора», можно сделать вывод, что фестиваль вернулся к своим истокам. Впрочем, в следующем году все снова может измениться.

Четыре мэтра

Во внеконкурсной программе самые громкие имена собрались в секциях «Гала-премьеры» и «Фестиваль фестивалей». ОМКФ показал последние работы Педро Альмодовара, Вуди Аллена, Пак Чхан-Ука и Кена Лоуча.

Если бы «Джульетту» снял какой-нибудь другой режиссер, ее можно было бы счесть удачным фильмом. Но для Альмодовара лишенная признаков эпатажа камерная драма о маленьком недостатке сочувствия, превратившемся в огромное чувство вины, очень уж нетипична. Чего-то в ней не хватает — то ли расчлененных трупов в рефрижераторе, то ли гомосексуалов с трансексуалами, то ли педофилов с насильниками, то ли хотя бы проституток с наркоторговцами. И вообще попытка перенести на испанскую почву действие рассказов нобелевского лауреата Элис Манро, по мотивам которых поставлена «Джульетта», получилась не слишком удачной. Холодная сдержанность канадской писательницы южному темпераменту Альмодовара соответствует не вполне.

Вуди Аллен выпускает по фильму в год, и каждый более или менее хорош, но все же наблюдать за работой конвейера несколько утомительно. В отличие от Альмодовара Аллен снял картину в своей фирменной манере — с характерной иронией, с гармоничным симбиозом романтизма и цинизма, с непременным кисло-сладким нью-йоркским юмором. Дополнительное обаяние «Светской жизни» придает аккуратно воссозданная атмосфера американских 1930-х: гангстеры с сигарами, дамы в манто, элементы стилизации, все дела. Вообще-то рассказанная Алленом история довольно печальна. Она о том, что рядом с большими деньгами даже самые искренние и чистые чувства проигрывают взаимовыгодной сделке и деградируют до тривиального адюльтера. Забавно, что фильм, бичующий светские нравы, стал одним из главных светских событий ОМКФ: красная дорожка, шампанское, фуршет, зал для VIP, все дела. Не хватало только гангстеров с сигарами и дам в манто.

Действие фильма Пак Чхан-Ука тоже происходит в 1930-е, однако стилизации автор «Олдбоя» предпочел эстетизацию. Несчетные эротические сцены «Служанки» режиссерам той эпохи не могли присниться даже в самых сладких снах, тем более что эротика тут однополая. Большое чувство между корейской горничной и ее японской госпожой омрачается тем, что обе участвуют в заговоре друг против друга, причем каждой из хитроумных афер управляет мужчина, мошенник, преследующий лишь свою собственную выгоду. Томительную, как неудовлетворенное либидо, картину Пак Чхан-Ука оживляют эпизоды безудержного лесбийского секса, детективный сюжет с тройным обманом и сцена отрезания пальцев одному из персонажей. Какому именно, не скажу — в сентябре «Служанка» выйдет в украинский прокат, так что пусть будет интрига.

Совсем другое дело Кен Лоуч с отмеченной «Золотой пальмовой ветвью» лентой «Я, Дэниел Блейк», в которой нет ни стилизации, ни эстетизации, ни каких-либо технических понтов, один сугубый реализм. Простое кино о простом рабочем парне пожилого возраста, заработавшем инфаркт и столкнувшемся с идиотской системой британской социальной защиты, произвело наиболее сильное впечатление на каннское жюри — позади остались и упомянутые выше Альмодовар с Пак Чхан-Уком и упомянутые ниже Аде с Рефном. С одной стороны, картина Лоуча, напоминающая о примате человечности и милосердия над правилами и инструкциями, действительно вызывает симпатию. С другой, создается впечатление, что степень британского бюрократизма известный своими левацкими взглядами режиссер несколько преувеличивает.

Вокруг реальности

В этой главе речь пойдет о двух документальных фильмах, ставших украшением внеконкурсной программы ОМКФ, о ленте, основанной на реальных событиях, и о картине, в которой с реальностью творится черт знает что.

Действие «Моря в огне» Джанфранко Рози происходит на Лампедузе, итальянском острове к юго-западу от Сицилии, к востоку от Туниса и к северу от Ливии. Каждый год на Лампедузу приплывают десятки, а то и сотни тысяч незаконных мигрантов из африканских и азиатских стран, многие из них гибнут от болезней и кораблекрушений. Ключевой прием Рози состоит в том, что большая часть картины посвящена не беженцам, а постоянным жителям острова, занимающимся своими обыденными делами. Переход от этой милой рутины к шокирующей трагедии, нескончаемыми волнами накатывающейся на Лампедузу, производит сильнейший эффект. Напомню, что «Море в огне» принесло Рози «Золотого медведя» последнего Берлинале, а двумя годами ранее режиссеру достался «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. Похоже, «Золотой пальмовой ветви» Канна следует приготовиться.

Не менее яркое впечатление оставили «Родные» Виталия Манского. Российский документалист снял фильм о своих украинских родственниках — прежде всего львовских, а также одесских, киевских, севастопольских, донецких. Следуя своим художественным принципам, режиссер старался быть максимально беспристрастным, но все же не смог избежать наводящих вопросов и не расставить ряд характерных акцентов. Трагические события на киевском майдане, аннексия Крыма, война на Донбассе развели близких людей по разные стороны баррикад, и если судить по ленте Манского, этот раскол с каждым годом только усугубляется. Самое страшное вот в чем: вроде бы, понятно, на чьей стороне правда, а на чьей ложь, но риторика и лексика сторон обескураживающе одинакова. Беседа с режиссером о его фильме выйдет в следующем номере «2000».

Фильм, основанный на реальных событиях, — это аргентинско-испанский «Клан», отмеченный «Серебряным львом»-2015. Лента Пабло Траперо рассказывает о наследии пероновской диктатуры в начале 1980-х, конкретней — о том, как одна добропорядочная богобоязненная семья из Буэнос-Айреса в свободное от основной работы время под прикрытием высокопоставленных чиновников занималась похищениями и убийствами состоятельных людей. «Клан» тоже устроен довольно просто и выделяется не столько художественными достоинствами, сколько психологическими девиациями персонажей. И глава преступного семейства, и большинство его членов совершенно уверены в своей правоте, безнаказанности и благонравии. То ли они удивительные люди, то ли вполне обычные нелюди.

Перейдем от реальности к ирреальности и сюрреальности. Самым противоречивым фильмом, показанным на ОМКФ-2016, стала франко-датско-американская лента «Неоновый демон». Эпатажный датчанин Николас Виндинг Рефн, известный своей кинематографической любовью к жестокости и насилию, рассказал историю 16-летней красавицы, отправляющейся в Лос-Анджелес покорять вершины модельного бизнеса. Подробности картины, тоже вышедшей в отечественный прокат на прошлой неделе, расписывать не стану, скажу лишь, что в этом пропитанном химическим колоритом фешн-триллере нашлось место мистике, убийству, натурализму и каннибализму. Мнения коллег разделились радикально — одни восторгались, другие плевались, третьих не нашлось. «Неоновый демон» отчасти напомнил «Светскую жизнь»: обличение гламура средствами гламура — это как минимум забавно.

Всякое разное

Раздам-ка я несколько титулов. Нонсенсом фестиваля стал прибывший в Одессу с Берлинале «Перекресток 48», пропалестинская агитка об арабском рэпере, сделанная страстным поклонником марксизма-ленинизма Уди Алони, называющим свой родной Израиль «фашистским государством». Потехой фестиваля я бы окрестил ленту Алены Демьяненко «Моя бабушка Фанни Каплан», участвовавшую в Национальном конкурсе, — в этом разношерстом и бестолковом, но местами смешном фильме, снялась куча народу из киношных и литературных кругов. Неловкость фестиваля связана с той же «Фанни»: на церемонии закрытия приз за лучшую актерскую работу в украинском полном метре вручили режиссеру Мирославу Слабшпицкому, сыгравшему Дмитрия Ульянова в полноги, а прекрасно выступившей в заглавной роли Екатерине Молчановой подарили букет цветов, столь же утешительный, сколь издевательский.

Наконец, главным впечатлением седьмого ОМКФ лично для меня оказалась картина Марен Аде «Тони Эрдманн», отмеченная в Канне премией ФИПРЕССИ и ставшая одной из самых неожиданных и обаятельных кинопремьер сезона. Почти неизвестная доселе немецкий режиссер построила свою ленту на конфликте между серьезностью бизнес-вумен, вся жизнь которой подчинена гонке за успехом, и дурачествами ее пожилого отца, пытающегося напомнить дочери, что кроме изнурительной работы в жизни должно быть что-то еще. Более подробно об этой умной, тонкой, порой феерически смешной, а порой очень грустной ленте я надеюсь написать в ноябре, когда она выйдет на украинский экран.

Одним из самых ярких внеконкурсных показов Одесского международного стала картина Марен Аде «Тони Эрдманн», главную роль в которой исполнил Петер Симонишек

Напоследок поиграю в Машу Ефросинину, только перечислять буду не десятки спонсоров фестиваля, а десятки мест и событий, на которых меня не было. Итак, на ОМКФ-2016 я целиком и полностью пропустил: ретроспективу Кристиана Петцольда, секцию «Шекспир в кино», секцию «Турецкий фокус», показ «Шерлока Холмса» 1916 года на Потемкинской лестнице, показы в кинотеатре «Стелла Артуа» на Ланжероновском спуске, круглые столы, мастер-классы, события кинорынка, большинство пресс-конференций и все фестивальные вечеринки за исключением фуршетов на открытии и закрытии, для описания которых требуется перо безжалостного сатирика. Поскольку в течение восьми фестивальных суток мне удалось посмотреть почти тридцать фильмов, на все вышеперечисленное времени не было ну просто абсолютно.

Один раз я все-таки выбрался к морю. Дело было на закате, после изнурительной жары первых дней дул сильный ветер. Чтобы добраться до чистой воды, пришлось преодолеть десятиметровый барьер из плотных водорослей. Искупавшись, я долго отряхивал с себя прилипшую зелень и думал о том, что хорошее кино лучше плохого моря. И что первого в одесском июле, к счастью, никак не меньше, чем второго.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

«Портал» на Армянской

«Надменные бездельники последней советской поры, циничные и образованные, нежные и...

Работа над ошибкой

На прошлой неделе в украинский прокат вышла «Неизвестная» братьев Дарденн, лента...

Какую роскошь наваляли

В этом виде ручного труда главный посыл: не поваляешь, не наденешь. И первое, что...

Сказка, раскраска, игра: три в одном

Книга для детей «Ташенька и кактус», которую написала и проиллюстрировала Слава...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка