Шапель: Параджанов и Тарковский очень далеки от нас

№27–28(779) 8 — 14 июля 2016 г. 06 Июля 2016 0

Французский актер Дамьен Шапель, сыгравший одну из главных ролей в новой комедии «Мари и неудачники», вошедшей в конкурсную программу 38-го Московского международного кинофестиваля, ответил на несколько вопросов корреспондента «2000».

— Хочу спросить об Эрике Кантона*, сыгравшем с вами. Он был очень брутальным футболистом...

— И прекрасным игроком.

— Безусловно, прекрасным игроком, но все же довольно грубым. Как вам работалось с ним на съемочной площадке?

— Работалось замечательно. Этот парень — как плюшевый мишка. Но у него все доходит до крайности. Он может быть чрезвычайно милым, настоящим поэтом. Но если уж он разозлится, то может дать тебе в нос. Но может и внезапно расплакаться, растрогавшись видом прекрасного заката. У него есть очень четкое понимание справедливости. И для меня это один из лучших людей, которых я когда-либо встречал. Он очень чувствителен и проживает каждый миг на полную катушку. Да, и у него отличное чувство юмора.

— Вы импровизировали с ним на съемочной площадке?

— Конечно. Он всегда реагирует на реплики или жесты партнера, а не просто механически зачитывает свои слова. Отличный актер, очень одаренный. Я рад, что мне удалось с ним поработать.

— Вы первый раз в Москве, как впечатления?

— Все отлично.

— А что вы можете сказать о российском кино?

— Если честно, для меня российское кино практически не существует. Может быть, кроме молодых режиссеров, которых я знаю лично и кто пытается пробиться. Но индустрия развлечений настолько велика, что против нее весьма сложно выступать. Параджанов и Тарковский очень далеки от нас. Но я знаю нескольких молодых российских режиссеров, которые готовы противоборствовать сложившейся системе, порвать шаблоны. Хотя пробиваться очень сложно, даже если иногда эти фильмы очень хороши. Я не говорю, что российские кино — отстой. Но у него во многом та же проблема, что и у Франции. Россия — огромная страна, некоторые из величайших писателей и режиссеров родом отсюда. И поэтому вопрос в том, что мы можем сказать и сделать после них?

— То есть, проблемы у кинематографа Франции и России похожи?

— Я думаю, это проблемы не Франции и России, а всего мира. Те же трудности есть в Азии и других частях света. Но все может измениться. Художники часто проявляют себя и придумывают что-то новое как раз в моменты кризиса. Надеюсь, это произойдет и сейчас.

_______________________

* Эрик Кантона — французский футболист; играл за сборную Франции и известные английские клубы (в т. ч. «Манчестер Юнайтед»), легенда среди болельщиков. Обладатель Кубка Франции, суперкубка Англии, имеет звания «Лучший футболист Европы», «Игрок года» и др. Введен в Зал славы английского футбола, входит в список «ФИФА 100».

За грубую игру и оскорбительные публичные высказывания неоднократно был оштрафован и дисквалифицирован. В то же время в истории мирового футбола считается самым известным интеллектуалом.

Высказывания: «Даже будучи футболистом, я творил», «Футбольный клуб — как женщина. Когда тебе больше нечего сказать, ты уходишь». О кино: «Я люблю сниматься в фильмах, которые... несут в себе какой-то интеллектуальный вызов. Я не хочу сниматься в «Терминаторе». Я не хочу сниматься в Голливуде».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Злодейство измерили в гениях

Я впервые видела в оперном спектакле, что еда на столе не бутафорская, а, надо думать,...

Интернационал из Парижа

Четыре из пяти фильмов французского фестиваля сняли именитые режиссеры

Как корейские дорамы захватили мир

По некоторым оценкам, сегодня в поп-культуру Сеул вкладывает около миллиарда долларов...

Классика без избранных

Ткни пальцем в эстрадные хиты постсоветского пространства — непременно попадешь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка