Сохраним искусство фотографии для потомков

№26(778) 1 — 7 июля 2016 г. 29 Июня 2016 5

Фото прадеда Эндрю Фандербурга, Франция, первая половина XX века

Американский фотограф Эндрю Фандербург занят реализацией достойной подражания миссии — сбережением традиции печатного фотоснимка. Цифровые изображения великолепны, говорит он, но если наши потомки будут рассматривать снимки только с экранов планшетов или смартфонов, они просто лишатся старой доброй привычки, а точнее, подлинного искусства — когда вся семья, собравшись в гостиной, разглядывает альбом с пожелтевшими от времени фотографиями.

«Если мы перестанем печатать наши снимки, они просто не доживут до следующего поколения», — уверен Эндрю. Мы должны стимулировать у молодежи желание печатать фотографии: только так их дети смогут продемонстрировать свои детские фото (например, с дней рождений) уже своим детям.

Задумайтесь, когда вы, в нашу цифровую эпоху, в последний раз заказывали печать снимков, покупали рамочки и развешивали фото на стенах?

  • Сохраним искусство фотографии для потомков, фото №1

    Сохраним искусство фотографии для потомков, фото №1, фото №1

    А это наша история. Найдутся ли в Украине энтузиасты, последователи американца Эндрю Фандербурга?

  • Сохраним искусство фотографии для потомков, фото №2

    Сохраним искусство фотографии для потомков, фото №2, фото №2

    А это наша история. Найдутся ли в Украине энтузиасты, последователи американца Эндрю Фандербурга?

Фото 1 из 2

Фандербург прав — все дело в расходах: если печатать все тонны снимков, которые мы делаем, они будут огромными, да и найти место для фото не так просто. Тем не менее печатать все же следует.

Сегодня фотограф работает над документальной кинолентой «Сила снимка», посвященной популяризации печатной фотографии. В июле Эндрю едет во Францию на съемки одной из сцен фильма — у местного фотографа он закажет свой портрет. Именно в этой фотомастерской его прадед делал свои фото сразу после Первой мировой войны, и ателье все еще работает.

В свободное время Эндрю бродит по улицам родного Портленда с камерой в руках и двумя сменными объективами в сумке в поисках интересных уличных портретов.

«У меня непростая задача — подойти к людям, завязать разговор, узнать, кто они, уловить момент и сделать великолепный портрет», — поясняет фотограф. Он всегда носит с собой портативный фотопринтер, а собеседникам тотчас раздает их свежеотпечатанные портреты. «Это просто чудо — наблюдать за реакцией человека, когда ему отдают его снимок».

© 2016 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Трудно быть Кабачком

Многотонная машина с готовностью вторит человеку: обнимает и отталкивает опасными...

Виктория Булитко: «Над «Муму» я рыдала огромными...

Одна из самых обаятельных комедийных актрис Украины чистосердечно признается в том,...

Кино. Трехминутная готовность

Пока чиновники от киноиндустрии размышляют над тем, как сделать кинематограф...

Горький урожай зрительских симпатий

Чтобы зацепить зрителя, нужно нечто большее, чем желание иностранцев показать нам,...

«Тихое» кино для мам

На «тихие» сеансы мам с младенцами приглашает кинотеатр «Жовтень» (ул....

Фабрика слез

Если вы любите душещипательное индийское кино, если в былые годы не пропускали...

В тембре вальса

Сидишь в кинотеатре, слушаешь себя и думаешь: здесь могла бы и лучше сказать, а вот тут...

Я художник, я так вижу!

Сотни школ, курсов и мастер-классов способны обучить базовым навыкам живописи любого...

Кодай нации

Основной постулат методики Золтана Кодая — чтение нот каждым школьником —...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка