Вагнер на грани

10 Августа 2015 0

Рурское триеннале (RUHRtriennale)С 12 по

С 12-го по 26 сентября главным участником масштабного европейского фестиваля в Германии Рурское триеннале (RUHRtriennale) станет оркестр MusicАeterna Пермского театра оперы и балета.

Этот коллектив, похоже, вскоре обгонит по популярности и узнаваемости своих коллег из столичных театров. В Бохум, где состоится фестиваль, труппа и дирижер Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермской оперы, будут участвовать в премьерной постановке «Золото Рейна» — опере Рихарда Вагнера. Причем эта бессмертная музыка будет звучать на сцене «Зала столетия» в Бохуме (неподалеку от Дюссельдорфа) практически через день.

Новаторская версия «Золота Рейна» Симонса—Курентзиса обещает быть чем-то вроде синтеза на грани оперы, театра, инсталляции и мистерии. К слову, все это гармонично впишется в интерьеры «Зала столетия» — конструкции из металлических балок и стекла, которая, впрочем, смотрится весьма воздушно. Главные партии в опере отданы интернациональному составу солистов, скажем, образ бога Вотана воплотит молодой, но уже именитый финский бас Мика Карес.

Также MusicАeterna даст концерт с шедеврами немецкого романтизма, включая концерты и симфонии Мендельсона, Брамса. Солирует скрипачка Ольга Волкова. Еще одно программное выступление посвящено памяти титулованного бельгийского оперного директора, худрука нескольких культовых музыкальных фестивалей, например, Зальцбургского, — Жерара Мортье. Этот реформатор оперных устоев и традиций, ушел из жизни в марте прошлого года.

На Рурской триеннале намечены премьеры 40 спектаклей, в том числе «Аккаттоне» («Нищий») по роману Пьера Паоло Пазолини и на музыку Баха (постановка директора триеннале Йохана Симонса). Искушенный киноман знает этот сюжет по одноименному фильму 1961 г.

Отметим, что Рурское триеннале — второе за лето триумфальное турне оркестра МusicAeterna. В июле пермские музыканты покорили публику на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция), где сыграли духовную музыку России и Европы (сочинения Уильяма Берда, Баха, Танеева, Стравинского, Шнитке).

Там же пермяки отыграли 14 спектаклей — оперу «Альцина» Генделя в постановке режиссера-британца Кэти Митчелл и «Похищение из Сераля» Вольфганга Амадея Моцарта в постановке Мартина Кушея. И эти спектакли по классике жанра только подстегнули интерес публики к постановкам русской труппы. Вершиной их выступлений стал оперный диптих «Иоланта» Чайковского/«Персефона» Стравинского, созданный для Teatro Real (Мадрид) в 2012 г.

Отметим, что в этом году куратором фестиваля искусств RUHRtriennale стал голландский режиссер Йохан Симонса. Лейтмотивом его музыкальной программы стала строчка Seid umschlungen («Быть объятым») из «Оды к радости» Шиллера.

В целом, настрой голландца вполне понятен, в один круг нужно и должно объединить всю мировую культуру. Во всяком случае, европейское музыкальное единение, как видим, вполне продуктивно.

Сто лет «хаты с краю»

Первая попытка создания аутентичного украинского сериала вызвала неоднозначную...

Алло, Смольный!

Как в Николаеве из девочек делают... девочек

«Портал» на Армянской

«Надменные бездельники последней советской поры, циничные и образованные, нежные и...

Работа над ошибкой

На прошлой неделе в украинский прокат вышла «Неизвестная» братьев Дарденн, лента...

Какую роскошь наваляли

В этом виде ручного труда главный посыл: не поваляешь, не наденешь. И первое, что...

Сказка, раскраска, игра: три в одном

Книга для детей «Ташенька и кактус», которую написала и проиллюстрировала Слава...

Обманутые ожидания

Во второй половине ноября в украинский прокат вышли фильмы двух видных европейских...

Дизайнеры на куски

1-го и 2 декабря в Днепре намечено масштабное событие в мире моды — шестой сезон Dnipro...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка