Вагнер на грани

10 Августа 2015 0

Рурское триеннале (RUHRtriennale)С 12 по

С 12-го по 26 сентября главным участником масштабного европейского фестиваля в Германии Рурское триеннале (RUHRtriennale) станет оркестр MusicАeterna Пермского театра оперы и балета.

Этот коллектив, похоже, вскоре обгонит по популярности и узнаваемости своих коллег из столичных театров. В Бохум, где состоится фестиваль, труппа и дирижер Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермской оперы, будут участвовать в премьерной постановке «Золото Рейна» — опере Рихарда Вагнера. Причем эта бессмертная музыка будет звучать на сцене «Зала столетия» в Бохуме (неподалеку от Дюссельдорфа) практически через день.

Новаторская версия «Золота Рейна» Симонса—Курентзиса обещает быть чем-то вроде синтеза на грани оперы, театра, инсталляции и мистерии. К слову, все это гармонично впишется в интерьеры «Зала столетия» — конструкции из металлических балок и стекла, которая, впрочем, смотрится весьма воздушно. Главные партии в опере отданы интернациональному составу солистов, скажем, образ бога Вотана воплотит молодой, но уже именитый финский бас Мика Карес.

Также MusicАeterna даст концерт с шедеврами немецкого романтизма, включая концерты и симфонии Мендельсона, Брамса. Солирует скрипачка Ольга Волкова. Еще одно программное выступление посвящено памяти титулованного бельгийского оперного директора, худрука нескольких культовых музыкальных фестивалей, например, Зальцбургского, — Жерара Мортье. Этот реформатор оперных устоев и традиций, ушел из жизни в марте прошлого года.

На Рурской триеннале намечены премьеры 40 спектаклей, в том числе «Аккаттоне» («Нищий») по роману Пьера Паоло Пазолини и на музыку Баха (постановка директора триеннале Йохана Симонса). Искушенный киноман знает этот сюжет по одноименному фильму 1961 г.

Отметим, что Рурское триеннале — второе за лето триумфальное турне оркестра МusicAeterna. В июле пермские музыканты покорили публику на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция), где сыграли духовную музыку России и Европы (сочинения Уильяма Берда, Баха, Танеева, Стравинского, Шнитке).

Там же пермяки отыграли 14 спектаклей — оперу «Альцина» Генделя в постановке режиссера-британца Кэти Митчелл и «Похищение из Сераля» Вольфганга Амадея Моцарта в постановке Мартина Кушея. И эти спектакли по классике жанра только подстегнули интерес публики к постановкам русской труппы. Вершиной их выступлений стал оперный диптих «Иоланта» Чайковского/«Персефона» Стравинского, созданный для Teatro Real (Мадрид) в 2012 г.

Отметим, что в этом году куратором фестиваля искусств RUHRtriennale стал голландский режиссер Йохан Симонса. Лейтмотивом его музыкальной программы стала строчка Seid umschlungen («Быть объятым») из «Оды к радости» Шиллера.

В целом, настрой голландца вполне понятен, в один круг нужно и должно объединить всю мировую культуру. Во всяком случае, европейское музыкальное единение, как видим, вполне продуктивно.

Зачем Моцарта превратили в Ленина

Тарас Штонда — страстный поклонник Федора Шаляпина и вольно или невольно часто...

Злодейство измерили в гениях

Я впервые видела в оперном спектакле, что еда на столе не бутафорская, а, надо думать,...

Интернационал из Парижа

Четыре из пяти фильмов французского фестиваля сняли именитые режиссеры

Как корейские дорамы захватили мир

По некоторым оценкам, сегодня в поп-культуру Сеул вкладывает около миллиарда долларов...

Классика без избранных

Ткни пальцем в эстрадные хиты постсоветского пространства — непременно попадешь...

Игры с огнем на свежем воздухе

Новички в качестве горючего обычно используют керосин, но лучше вместо него применять...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка