Вторая жизнь самолетов

№43 (435) 24 - 29 октября 2008 г. 24 Октября 2008 0

Авиация у многих ассоциируется со свободой и приключениями. Поэтому дизайнеры не рассматривают детали списанных летательных аппаратов как крупногабаритный мусор, а стремятся вдохнуть в них новую жизнь, используя, например, в качестве мебели.

 

Особенно популярны отслужившие свое самолетные тележки. Новые владельцы используют маленькие контейнеры на колесиках в барах, кафе или ресторанах. Также их можно встретить в частных стоматологических клиниках и парикмахерских.

«Такие тележки облетели весь мир: маленькие царапины и вмятины на них могли бы рассказать их историю, которая, однако, навсегда останется тайной», — говорит Штефан Больц, дизайнер фирмы Bordbar. Он и его группа специализируются на оклеивании таких контейнеров фольгой с нанесенными посредством цифровой печати различными рисунками, превращая тележки в салонную мебель. На выбор предлагается множество рисунков. Чаще всего клиенты заказывают модель «Аэропорт», на стенках которой напечатаны трехбуквенные коды различных аэропортов. Возможно изготовление по индивидуальному заказу: одна стюардесса заказала модель с кодами аэропортов, в которых она регулярно бывает. «Бортовые контейнеры часто заказывают клиенты, имеющие непосредственное отношение к авиации», — сообщает Больц.

Старые самолетные сиденья после небольшой доработки в дизайнерских ателье также «приземляются» в квартирах. Авиакомпании, в частности Люфтганза, продают отдельные кожаные сиденья или целые ряды, которые переделываются в офисные вращающиеся стулья. Многочисленные мебельные дизайнеры специализируются на обивке списанных самолетных сидений современными материалами. Старая обивка также идет в дело: американская фирма Jumpseat Bags изготовляет из нее элегантные сумочки.

Дизайнеры используют не только оборудование кабин и салонов самолетов. Фирмы MotoArt в США и Private Wing в Германии превращают несущие поверхности, двери, пропеллеры и детали облицовки двигателей в письменные столы, диваны и вешалки. «Как летчик с большим стажем я хочу иметь в своем офисе оригинальную мебель, изготовленную из деталей редких самолетов», — говорит Александр Гайс, владелец Private Wing. Благодаря высокому спросу его хобби превратилось в прибыльный бизнес. «Наши клиенты — любители всего необычного и уникального», — делится Гайс. Его фирма специализируется на превращении в мебель деталей старых самолетов выпуска 1930—1950-х годов. Цены колеблются от 799 евро за вешалку, сделанную из пропеллера военно-транспортного самолета «Дуглас C-133» 50-х годов, до 5750 евро за письменный стол из деталей «Дуглас DC-3», сообщает http://www.welt.de/.

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Юбилей с «Богемой»

8 ноября Национальная опера отмечает свой 150-летний юбилей

Россия слушает Харьков и «Грибы»

За бронь столика на концерт «Грибов» платили до 4000 долларов

Если б я был султан Украины

Перед долгожданным вторым сезоном «Слуги народа» вспоминаем один из самых...

Хиджаб как модный тренд — на пути к размыванию сути?

Неужели мусульманскому головному платку действительно суждено стать новым,...

Ирина Озаринская: «Благодаря книге я из хулиганки...

Ирина Озаринская рассказала «2000», что с отрочества всей прочей литературе...

Не пропустите автобус Яноша Араня!

Если вам еще нет 45 лет и вы пишете стихи и новеллы на венгерском языке, то можете...

Загрузка...

Шаг вперед и три назад

Из претендентов на «Золотого Дюка» зрители высоко оценили комедии, а ленты с...

ШЕ не вмер

Тут отбрасывают клише, коими успели наградить поэта предыдущие поколения критиков и...

Как это сделали в Одессе

В середине лета Одесса стала не только кинематографической, но и литературной...

Женский взгляд

Героини всех романов нынешнего обозрения женщины, а вот среди авторов затесался один...

Как оценивает музыку Макс Фадеев

Не все знают, что популярный продюсер начал терять слух

Митя Герасимов: «Я переехал в Украину благодаря любви...

Митя Герасимов рассказал «2000», что его отец поступал с ним в детстве, как...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка