10 новаций современных авто

№9(762) 4 — 10 марта 2016 г. 02 Марта 2016 5

Оценить степень новаторства современного автопрома поможет экскурсия в «Центр наследия» компании General Motors. Здесь хранится накопленный за столетнюю историю существования GM огромный бумажный архив различных изобретений, а в гаражах стоят свыше 400 экспериментальных образцов автомобилей, изготовленных на протяжении этих лет, сообщает washpost.bloomberg.com.

Знакомство с документами и автомобилями формирует четкое понимание: многие современные широко рекламируемые новшества по сути представляют собой изобретение велосипеда. Многие из того, что автолюбители считают революционными новинками, в действительности изобретено десятки лет назад. Так, радарная система предотвращения столкновений разработана почти полвека назад. Впрочем, вот лишь некоторые примеры.

Дальний свет

Cadillac Type 51 (1915). Естественно, система фар этого старичка радикально отличается от интеллектуальной, автоматизированной и мощной системы светодиодного освещения в современных автомобилях. Тем не менее впервые идею дальнего света реализовали в этой модели 1915 г. выпуска. Компания оснастила авто фарами с изменяемым наклоном светового пучка, а регулировался этот дальний свет специальным рычагом, установленным на приборной доске. Прошли годы, и эта система в несколько усовершенствованном виде стала стандартом.

Радарная система предотвращения столкновений

Cadillac Cyclone Concept (1959). В двух куполах темного цвета, расположенных в передней части авто, скрываются датчики, предупреждающие водителя об опасном сближении с другими транспортными средствами. В этой модели применено еще одно футуристическое для тех времен решение — сдвижная дверь: выглядит она почти как в современных минивэнах, только меньше размерами.

16-цилиндровые монстры

Cadillac V16 (1931). Благодаря этой модели компания стала первым американским производителем, наладившим серийных выпуск автомобилей с 16 цилиндрами. Для тех времен двигатель обладал внушительной мощью (165 л. с.), легко обеспечивал разгон до 130 км/ч. При этом у автомобиля было 10 разных видов кузова с практически неограниченной цифровой палитрой. По сути перед нами Ferrari LaFerrari тех дней. Этот монстр стоил $6 500, в современных деньгах это почти $100 000.

Запуск двигателя кнопкой

Ford Model T (1914). Как известно, это первый серийный автомобиль. Знаете, как решалась проблема заглохшего двигателя? Водитель обязан был поставить авто на ручной тормоз, выжать левой ступней педаль сцепления, чтобы перейти на нейтраль (в противном случае авто переключалось на вторую передачу). После этого он наклонялся вперед и влево к двери, чтобы нажать кнопку запуска двигателя. Почти как в современных авто высокого класса — только несколько сложнее.

Выбор установок подвески

Все модели Cadillac 1933 г. Эти авто оснащались регулятором жесткости подвески — по сути рычагом, позволявшим водителю регулировать степень жесткости подвески в соответствии с дорожными условиями (жестче — для отличных дорог, мягче — для бездорожья). Естественно, никаких режимов вроде современных «эко» или «спорт» тогда не существовало, но процесс начался еще в 1933-м.

Датчики дождя

Кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz (1958). Несмотря на то что подлинно новаторский датчик дождя впервые появился в концептуальной модели Le Sabre в 1951 г., официально эту технологию начали массово применять при сборке упомянутой модели кабриолета в 1958-м. Система при срабатывании датчиков дождя автоматически ставила крышу на место и поднимала стекла.

Съемные задние сиденья

Cadillac Model A Runabout (1903). Это самый первый кадиллак (кстати, его успешно скопировал Генри Форд, создавая свое детище). В авто, именуемом «Модель А», был установлен одноцилиндровый двигатель. В передней части находилась скамья-сиденье, а сзади — два съемных места.

Скрытый из виду лючок бензобака

Caddy Coupe DeVille (1955). Многие крупные и мелкие производители в 40—60-е гг. экспериментировали с установкой незаметных лючков для бензобаков. Серийно же этот элемент декора появился именно в 1955 г. (конструкторы скрыли его под одним из огромных хвостовых стабилизаторов авто). Открывался он нажатием специальной небольшой кнопки.

Электродвигатели

GM Urban Electric Car (1973). Экспериментальных электромобилей было много. Создателем первого гибридного авто в США — на бензине и электрической тяге — считается чикагская компания Woods Motor Vehicle. Это событие произошло в 1911 г. Тем не менее немцы выпускали прообразы современных электромобилей еще в 80-е гг. XIX в. В 1973 г. компания GM готовилась наладить серийное производство миниатюрного двухместного электромобиля Urban Electric Car. О нем, к сожалению, мало известно. Знаем лишь, что у этого концепта была огромная фронтальная дверь. Тем не менее этот образец стал предметом активного обсуждения на авторитетном научном симпозиуме того времени, посвященном экологии.

На альтернативном топливе

Модель Firebird II Experimental (1956). Этот уникальный четырехместный автомобиль ездил на керосине (точнее — на самолетном топливе), мощность двигателя составляла 200 л. с. Более того, это было первое авто с дисковыми тормозами на всех четырех колесах, с полностью независимой подвеской и даже своеобразной системой автопилота (предполагалось, что встроенный в дорожной полотно проводник будет направлять движение авто и помогать избегать ДТП). А компания GM в 1966-м выпустила оригинальный микроавтобус под названием Electro-Van — первое в мире транспортное средство на водородных топливных элементах.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают...

Tesla, Jaguar, Volvo — лидеры по числу дефектов автомобильного...

Некорректная работа программного обеспечения постепенно превращается в один из...

Нефтяной общак

На создание стабилизационного резерва нефти и нефтепродуктов по европейскому образцу...

Сбитое на дороге животное в США считается охотничьей...

С 1 июля автолюбители штата Вашингтон получат законное право считать сбитых в...

Легковая бронь

Платить придется только за горючее — расходы между пассажирами распределяются...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка