3000 километров без бензина

№21(773) 27 мая — 2 июня 2016 г. 26 Мая 2016 4.5

22 мая во Львове стартовал традиционный Electric Marathon-2016, участники которого проедут более 3 тыс. км, пересекут границы 10 европейских стран, побывают в 23 городах и 3 июня финишируют в Монте-Карло.

  • 3000 километровбез бензина

    3000 километровбез бензина, фото №1

    Synchronous был впервые презентован 11 апреля сего года в Монако на форуме, посвященном возобновляемой энергии и экологическим видам транспорта

  • 3000 километровбез бензина

    3000 километровбез бензина, фото №2

    Synchronous был впервые презентован 11 апреля сего года в Монако на форуме, посвященном возобновляемой энергии и экологическим видам транспорта

Фото 1 из 2

В ралли принимают участие электрические и гибридные авто, а также транспортные средства с альтернативными типами топлива.

Уникальность мероприятия заключается в том, что это не гонки на скорость. Согласно правилам, первым стартует т. н. нулевой автомобиль, который приедет к финишной отметке первым и установит эталонное время. Победителем признают команду, которая прибудет в Монте-Карло максимально близко к нему. Причем участники пользуются общими европейскими автодорогами, поэтому обязаны соблюдать все правила дорожного движения.

Регистрационный взнос команды из двух человек (водитель и штурман) составил 2800 евро. В стоимость входят бесплатное проживание на маршруте, административные расходы, бесплатная подзарядка аккумуляторов, футболки и шляпы соревнований, поддержка GPS и входные билеты в музеи.

Марафон проводится под патронатом принца Монако Альберта II, а партнерами являются власти городов, выбранных для старта и финиша.

В нынешнем году среди автомобилей, стартовавших во Львове, внимание зрителей привлек гибридный спорткар BMW i8, а также Tesla Model S, которая пересекла стартовую черту на автопилоте, без водителя.

Впервые за всю историю ралли в нем принял участие первый отечественный электромобиль Synchronous, который создала компания Electric Marathon International — соучредитель и организатор электрического марафона.

Что касается дизайна авто, то, на мой взгляд, наши разработчики (киевская студия Prystrast) заслуживают всяческих похвал. Высокий прямоугольный кузов весьма необычен и больше напоминает старинную конную карету. Впечатление усиливает вертикальное лобовое стекло, свидетельствующее о том, что машину создавали специально для езды по городу.

Салон сделан тоже нестандартно и разделен на две части. В передней посредине располагается водитель, отделенный от пассажиров стеклянной перегородкой. В пассажирской зоне — два комфортных дивана на шесть пассажиров — они сидят лицом друг к другу.

Машина переднеприводная, оборудована электрическим двигателем «Славянка», разработанным одесской компанией EcoFactor. Одного заряда литий-ионной батареи хватает на 130—160 км. Кроме того, на крыше авто установлены солнечные батареи, обеспечивающие работу кондиционера в салоне.

Будет ли необычный концепт запущен в серию, неизвестно, хотя было бы неразумно ограничиться только экспериментальной версией.

Справка «2000»

Electric Marathon создан в 2011 г. и является продолжением исторической традиции — ралли Таллинн—Монте-Карло, которое проводилось с 1930-го по 1939 г. Старт первому соревнованию дал принц Монако Альберт II во время его официального визита в Таллинн. С тех пор марафон проводится регулярно — практически каждый год меняется место старта и маршрут, но финишируют автомобили неизменно в Монте-Карло.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка