BMW осваивает автопилот

№39(789) 30 сентября — 6 октября 2016 г. 28 Сентября 2016 0

Всего через день после того как стали известны обстоятельств первого случая ДТП со смертельным исходом самоуправляемого автомобиля Tesla компания BMW озвучила планы выпуска целой серии полностью автономных транспортных средств — через 5 лет.

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT вообще не будут нуждаться в водителе. И этот подход полностью отличается от политики компании Tesla, предлагающей водителям функцию «автопилот», когда водитель обязан держать руки на руле и отслеживать дорожную обстановку.

В ходе смертельной майской аварии системы управления Tesla Model S не распознали препятствие в виде выехавшего на шоссе трейлера грузовика и не задействовали экстренное торможение? Сообщает www.mct-international.com.

В компании BMW говорят, что именно поэтому еще не готовы предлагать своим клиентам частично или полностью автономные версии автомобилей. «Вот почему мы сообщили, что начнем выпуск самоуправляемых авто только в 2021 г. Мы считаем, что существующие сегодня технологии не годятся для массового производства», — отмечается в пресс-релизе компании.

Национальное управление по безопасности дорожного движения США, расследовавшее скандальное ДТП с участием Tesla, оценивает самоуправляемые автомобили по степени необходимого контроля со стороны человека над процессом езды по шкале от первого до пятого уровня. Фирменную функцию Tesla — «автопилот» — эксперты управления считают соответствующей второму уровню: автомобиль способен держаться в середине полосы, менять полосы движения, а также адаптировать скорость к дорожной ситуации.

Фирма BMW намерена выпускать авто третьего, четвертого и пятого уровней автономности. На третьем уровне автомобиль способен ехать без вмешательства человека — но только при определенной дорожной обстановке и в известных параметрах метеоусловий. На четвертом — водитель лишь вводит навигационные инструкции, но в езде не принимает никакого участия. На пятом уровне водитель вообще не нужен. По словам представителей BMW и Intel, автомобили пятого уровня, скорее всего, будут использоваться службами пассажирских перевозок — такими как Uber и Lift.

Несмотря на то что руководство Tesla предупреждало своих клиентов, что владельцы авто с функцией «автопилот» принимают участие «в стадии бета-тестирования» новинки, по мнению экспертов, производитель просто обязан был более полно информировать водителей о возможных рисках. Недостаточно говорить автолюбителю о необходимости проявлять внимание и собранность за рулем, необходимо четко пояснить ему, почему внимание и собранность настолько важны.

© 2016 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка