Будущее начинается сегодня

№39(789) 30 сентября — 6 октября 2016 г. 28 Сентября 2016 0

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного конкурента Uber, вам, скорее всего, подадут полностью самоуправляемое авто без водителя. Это лишь один из прогнозов совладельца Lyft Джона Циммера, изложенных в аналитической записке «Третья транспортная революция: прогноз на десятилетие и последующие годы от Lyft», опубликованной на блоге Medium.

Это эссе появилось в тот момент, когда проекты по созданию разномастных самодвижущихся транспортных средств появляются словно грибы после дождя. Компания Ford пообещала наладить массовый выпуск автономного транспорта еще до 2021 г., а бесчисленные стартапы — например Drive.ai и Comma.ai — предлагают автоматизировать самые обычные автомобили.

Пожалуй, наиболее радикальный шаг на днях предпринял Uber, предоставив своим клиентам в Питтсбурге возможность вызывать самоуправляемое авто. Выбор этого американского города объясняется очень просто — именно здесь расположен исследовательский центр автономного вождения Uber, совместно с компанией Volvo разрабатывающий новые технологии езды без водителя.

На сегодняшний день Uber удалось привлечь $15 млрд. инвестиций, а рыночная стоимость компании оценивается в $66 млрд. Главный конкурент Uber — Lyft — в январе получил от General Motors финансовое вливание в размере $500 млн., и сегодня партнеры заняты созданием автопарка самоуправляемых электромобилей Bolt. Судя по данным портала The Information, в августе руководство GM предложило выкупить Lyft за $6 млрд. Однако совет директоров компании решительно отверг это предложение и заявил, что к концу года Lyft будет стоить почти $12 млрд.

Эссе Циммера во многом напоминает курсовую работу прилежного студента: представлены детальный обзор двух уже минувших транспортных революций, а также тщательно обоснованный прогноз наступающих событий. Он уверен — вот-вот грянет третья революция в мире транспорта. В итоге теперь уже неактуальные автомобильные стоянки в центральных районах городов будут превращены в прекрасные парки и пешеходные зоны.

Вот лишь несколько достаточно смелых прогнозов содиректора Lyft.

— К 2025 г. количество владельцев частного автотранспорта в крупнейших городах сравняется с числом владельцев гужевого транспорта. «Мы считаем владение автомобилем тяжким бременем, и средний американец теряет из-за него по $9000 в год. По сути автомашина превратилась в цепь с ядром на ноге, которую мы вынуждены волочить за собой всю жизнь. Владение автомобилем подразумевает ежемесячные расходы на его содержание, поиск мест для парковки, покупку топлива и проведение ремонтов».

— Владелец Tesla Элон Маск неверно представляет себе будущее. «Элон прав, когда говорит о критической важности существования сети автомобилей, но мы придем к самоуправляемому будущему вовсе не через индивидуальное владение такими машинами. Гораздо практичнее и привлекательнее для людей будет пользоваться самоуправляемыми авто, принадлежащими Lyft и службам такси».

— О сервисной модели «нужна поездка — закажи и заплати с помощью мобильного приложения» он говорит так. «Это станет гораздо более гибким сервисом, чем владение автомобилем. Вы будете получать доступ к транспортным услугам по мере надобности. Ездите не слишком часто? Воспользуйтесь планом «оплата только за километраж». Выезжаете за город каждые выходные? Купите безлимитный тариф. В вашем распоряжении только субботы? Приобретите премиальное предложение, предусматривающее подачу авто более высокого класса. Смысл в том, что в будущем человек не будет привязан лишь к определенному автомобилю с ограниченными возможностями».

— Рост популярности самодвижущихся авто вовсе не подразумевает исчезновение водителей как класса. «Люди все чаще отказываются от владения авто в пользу сервиса Lyft. Рынок в целом растет невероятными темпами. И поскольку самоуправляемые автомобили смогут обеспечить осуществление лишь части необходимых поездок, бывшие владельцы авто будут все чаще прибегать и к услугам водителей Lyft».

Джон Циммер уверен: будущее наступает уже сегодня. Он приводит примеры вполне видимого прогресса. Так, в историческом районе Вашингтона уже увеличили ширину тротуаров за счет дороги, а в Портленде на месте бывших автостоянок разбивают парки и скверы.

© 2016 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка