Google-авто набирается опыта

№3(756) 22 — 28 января 2016 г. 21 Января 2016 0

В компании Google уверяют — управляющий автономным автомобилем компьютерный мозг очень быстро умнеет. Так, в последние месяцы сотрудникам-водителям все реже и реже приходилось принимать на себя управление самодвижущимся авто.

В свежем обязательном отчете, поданном компанией в Моторное бюро штата Калифорния, сообщается, что авто Google в четвертом квартале 2015 г. передавали управление водителям в 7 раз реже, чем за тот же период 2014 г.

В прошлом году 5 из 13 инцидентов, в ходе которых водителям Google приходилось внезапно перехватывать управление, произошли за 370 000 миль пробега. Для сравнения, годом ранее на протяженности 53 000 миль зафиксировано 8 подобных случаев.

Случаи отключения автопилота в компании разделяют на две категории:

  • отказ автономной системы управления по причине неизвестных параметров дорожного движения; при этом компьютер предупреждал водителя о необходимости взять управление в свои руки (272 инцидента);
  • неожиданные действия, предпринятые людьми, компьютер же не сумел адекватно отреагировать (69).

Что касается второй категории, инженерам компании удалось воспроизвести все эти 69 инцидентов, чтобы проверить, могла ли ситуация закончиться ДТП, если бы не вмешательство человека. Вывод таков: столкновение произошло бы в 13 из 69 случаев — либо с другим транспортным средством, либо со столбиками дорожной разметки.

Частота событий, подобных 272 инцидентам, когда компьютер предупреждал водителя о необходимости взяться за руль, в последние месяцы сократилась до одного на каждые 5300 миль автономного пробега. При этом год назад этот показатель составлял один случай на 785 миль.

Тем не менее публикация новых данных вызвала беспокойство у правозащитной группы Consumer Watchdog. «Как Google может предлагать нам пользоваться авто без руля, тормозов и шофера, если собственные тесты компании доказывают, что фирменная роботизированная технология отказывала и передавала управление водителям 272 раза, а водители-испытатели были вынуждены по своей инициативе перехватывать управление 69 раз?» — отмечается в заявлении группы.

В компании говорят, что намеренно программируют компьютерный мозг так, чтобы он при малейшем подобии опасности реагировал радикально и передавал управление водителю. Это сделано для того, чтобы инженеры видели все недочеты и могли, так сказать, на ходу совершенствовать систему.

Технология самоуправляемого авто стала настоящей фишкой для целого ряда крупных автопроизводителей. Так, Ford и Kia недавно сообщили об ускорении реализации проектов по выпуску собственных автомобилей без водителя, а Volvo, Audi, Tesla и Mercedes-Benz активно наращивают количество роботизированных функций своих компьютерных систем, характерных для автономных авто. И все же эти производители считают, что полностью исключать человека из процесса вождения не следует.

Как бы то ни было, все эти автогиганты намерены сохранить руль и педали в обязательном порядке. А вот в Google однозначно говорят о том, что их машины рассчитаны только на двоих пассажиров и никаких привычных систем управления в них не будет.

В Google уверены — правоту их подхода подтверждает мрачная статистика: в первой половине 2015 г. только в США количество смертей в ДТП возросло на 14%. В целом за этот период на дорогах страны погибло около 14 000 человек — главным образом по вине людей.

©2016 USA Today/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка