Хэмилтон в шаге от титула

№43 (435) 24 - 29 октября 2008 г. 24 Октября 2008 0

Льюис Хэмилтон выиграл предпоследний Гран-при сезона Формулы-1 и теперь имеет отличные шансы на победу в чемпионате мира. Отрыв лидера от Филипе Массы из «Феррари» составляет семь очков.

Вообще-то в китайском Гран-при исход борьбы за чемпионский титул мог решиться досрочно. Произошло бы это в случае победы Хэмилтона и неудачного выступления Массы. Первый пункт программы британец выполнил, но и Фелипе не подкачал. Финишировав вторым, бразилец отложил решение главного вопроса сезона на последнюю гонку, которая пройдет 2 ноября у него на родине — в Сан-Паулу.

В целом же Гран-при в Шанхае не принес каких-либо неожиданностей, если, конечно, не считать таковой всецелое доминирование Хэмилтона. Британец просто-таки блистал на автодроме, задавая тон на всех тренировках, затем выиграл квалификацию, а в гонке ни на секунду не дал усомниться в том, что именно он придет к финишу первым.

Стартовав с поул-позишн, Хэмилтон в первый же поворот ушел лидером, а уже на втором круге опережал ближайшего преследователя более чем на секунду. Вслед за болидом Льюиса шли «Феррари» Кими Райкконена и Филипе Массы, но с каждым кругом «Макларен» лидера все больше отрывался от основных конкурентов.

По сути вся гонка прошла по этому сценарию, и за 10 кругов до финиша стало ясно, что идущему вторым Райкконену догнать британца не удастся. Тут-то и произошел самый неоднозначный эпизод Гран-при. «Скудерия» снова пошла на хитрость, поставив командные интересы выше спортивного принципа. В какой-то момент болид Райкконена начал стремительно терять скорость. Шедший вслед за своим финским напарником Фелипе Масса приблизился вплотную, а за шесть кругов до финиша на длинной прямой спокойно обошел Кими. Впрочем, в том, что рано или поздно это произойдет, сомнений не было. Дополнительные очки Массы для «Скудерии» сейчас куда важнее, чем лишние плюсы потерявшего титул Райкконена.

Не стало это неожиданностью и для Льюиса Хэмилтона.

«Я знал, что Райкконен обязательно пропустит Массу. Главное — было контролировать ситуацию, что я и делал. Проблем с концентрацией у меня не было. Я был готов прибавить, если бы этого потребовала ситуация», — признался британец после гонки.

Конечно, в стане соперников очередная хитрость «Феррари» вызвала некоторое недовольство, но не более. Все помнят, как в прошлом году итальянская команда не раз проводила подобные операции. Правда, тогда на горло собственной песне наступал Масса, и в том, что Райкконен в итоге выиграл чемпионат, во многом и заслуга бразильца. Может быть, нынешняя «жертва» финна также станет определяющей в битве за титул. Посмотрим.

Что же до Роберта Кубицы из «БМВ-Заубер», который перед китайской гонкой тоже сохранял шансы на чемпионство, то поляк полностью провалил уикенд. До этапа в Шанхае он лишь раз не попал в финальную часть квалификации. Это случилось на дождевом Гран-при Италии, где, к слову, в заключительный отрезок не пробились и Хэмилтон с Райкконеном. Теперь же винить в своих неудачах Роберт может только команду. Скромное 12-е место по итогам квалификации практически лишило его надежд на продолжение борьбы, и поляк еще перед гонкой признался, что уже не думает о титуле. Итоговое шестое место на финише только подтвердило его опасения.

Что ж, теперь претендентов осталось двое — Хэмилтон и Масса. Бразильцу надо отыгрывать в одной гонке семь очков — задача по сути из разряда неразрешимых, даже учитывая то, что автодром «Интерлагос» в Сан-Паулу — родной для Массы. Но и заранее отдавать титул британцу пока не стоит. Ведь кому, как не Хэмилтону, известно, что такое семь очков преимущества перед финальной гонкой, и как легко их можно растерять. Интрига жива. Развязка наступит в Бразилии.

Протокол

Гран-при Китая

Гонка (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон (Англия, «Макларен») — 1:31.57,403

2. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») — отставание 0.14,925

3. Кими Райкконен  (Финляндия, «Феррари») — 0.16,445

4. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») — 0.18,370

5. Ник Хайдфельд  (Германия, «БМВ-Заубер») — 0.28,923

6. Роберт Кубица  (Польша, «БМВ-Заубер») — 0.33,219

7. Тимо Глок (Германия, «Тойота») — 0.41,722

8. Нелсиньо Пике (Бразилия, «Рено») — 0.56,645

9. Себастьян Феттель (Германия, «Торо Россо») — 1.04,339

10. Дэвид Култхард (Шотландия, «Ред Булл») — 1.14,842

Личный зачет (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон — 94

2. Фелипе Масса — 87

3. Роберт Кубица — 75

4. Кими Райкконен — 69

5. Ник Хайдфельд — 60

6. Фернандо Алонсо — 53

7. Хейкки Ковалайнен — 51

8. Себастьян Феттель — 30

9. Ярно Трулли — 30

10. Тимо Глок — 22

Кубок конструкторов

1. «Феррари» — 156

2. «Макларен» — 145

3. «БМВ-Заубер» — 135

4. «Рено» — 72

5. «Тойота» — 52

6. «Торо Россо» — 34

7. «Ред Булл» — 29

8. «Уильямс» — 26

9. «Хонда» — 14

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Особенности приобретения покрышек: на что влияют...

При изменении рекомендованных типоразмеров покрышек важно учитывать особенности...

Аренда авто подарит вам свободу перемещения

Со своим автомобилем вы будете свободны в перемещениях, сможете посетить самые...

Заказываем пассажирские перевозки

Обратившись на сайт autorent.in.ua, можно заказать необходимое транспортное средство с...

Как поменять приводную цепь?

Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что в результате износа...

Страх перед вождением – это закономерно и преодолимо

Умение отлично водить автомобиль и наличие соответствующего водительского опыта...

Загрузка...

ОСАГО: покупка в дистанционном формате

Сэкономить силы и драгоценные часы удается тем, кто охотно берет себе на вооружение...

В AutoNom вы найдете высококачественные детали для Geely

Компания перешла от создания холодильников к производству действительно...

Арендуем мотоцикл

Компания «BLS» дает возможность арендовать исправные байки последних моделей

Такси 838 приглашает водителей

Такси 838 приглашает водителей

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка