Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины

№38(788) 23 — 29 сентября 2016 г. 21 Сентября 2016 5

  • Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №1

    Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №1, фото №1
  • Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №2

    Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №2, фото №2
  • Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №3

    Пути развития автомобильной индустрии определяют женщины, фото №3, фото №3
Фото 1 из 3

Главным двигателем развития автомобильной индустрии сегодня стали женщины, а мужчины сдают позиции в сфере былого безраздельного доминирования. Именно представительницы прекрасной половины человечества дают добро на 80% покупок, связанных с автомобилями. При этом свыше 50% реализованных в мире и США авто куплены именно по инициативе женщин. Более того, судя по статистике, с 2012 г. дамы обогнали мужчин по суммарному количеству полученных водительских удостоверений.

Степень влияния слабого пола на автоиндустрию достигла невероятного масштаба — именно с учетом интересов и потребностей женщин (в первую очередь) в современных автомобилях появляются все новые и новые практичные функции. Мало того, автосалоны в последнее время часто переориентируют продавцов на общение с женщинами, а не с мужчинами!

Признавать женщину одним из стимулов развития автомобилестроения, а не просто прекрасным приложением к красивому авто в Америке начали еще в 50-е гг. прошлого столетия. Тогда компания Dodge подарила дамам особое авто — с комбинированным кремово-розовым окрасом, зонтиком и косметичкой — под названием La Femme. В рекламных буклетах производитель называл эту модель «первым и единственным авто, созданным специально для Вашего Величества современной американской женщины», пишет www.mct-international.com.

Бренди Шаффелс, редактор сайта AskPatty.com

«Сегодня этот девиз не актуален. Он работал в те времена, но наше мышление изменилось. Женщин тогда считали некими домашними богинями. И мужчина вполне мог подарить супруге авто, которое будет исключительно ее собственностью», — уверена Бренди Шаффелс, редактор сайта AskPatty.com, консультирующего женщин по самым разным автомобильным вопросам.

Мнение о серьезном влиянии женщины на автомобильную индустрию подтверждается и данными последних исследований, например службы Jumpstart Automotive, подразделения Hearst Magazines, изучающего тенденции в потреблении товаров. Данное исследование основано на нескольких тысячах интервью вживую и на ответах 1041 респондента в сети.

«Женщины хотят видеть в авто максимум практичных функций. Практически никто из них не готов менять автомобиль только из-за недостаточной мощности или смены стиля. Они покупают новое авто из-за большого пробега или давнего года выпуска, всегда учитывая наличие детей в семье и их возрастные потребности. В целом женщины приобретают другое авто, когда в жизни наступает новая стадия», — пишут аналитики Jumpstart.

Поразительно, но, по их словам, слабый пол гораздо решительнее мужчин готов пересесть с новой машины на более дешевую и бывшую в употреблении: более всего женщины ценят комфорт, удобство посадки и степень безопасности.

Женщины всегда учитывают наличие детей в семье и их возрастные потребности

«Женщины четко придерживаются определенного бюджета и стремятся не выходить за его рамки. Мужчин же в первую очередь интересует стиль и технические показатели, особенно мощность. Слабый пол особое внимание уделяет общей стоимости покупки и размеру ежемесячного платежа при покупке в кредит, а мужчины прежде всего думают о стоимости эксплуатации автомобиля», — отмечается в исследовании.

«Нам нужна безопасность, уверенность в достаточной мощности. Нас интересует не объем двигателя, а то, насколько удобно, комфортно и надежно управлять конкретным авто. Мы не готовы жертвовать экономией топлива ради количества конских сил. Мы жаждем комфорта. Кроме того, женщины без ума от таких технологий, как автоматическое нахождение в выбранной полосе движения или система минимизации последствий столкновений. И это понятно — женщины всегда отвлекаются на то, что происходит на заднем сидений. Плюсом мы считаем все, что позволяет нам водить увереннее, спокойнее и безопаснее», — поясняет Шаффелс.

В Jumpstart говорят о том, что к женщине, несмотря на практичность и прагматизм, по достижении определенного возраста приходит осознание необходимости вознаградить себя за прошлые ограничения, и тогда она покупает авто высокого класса. И, судя по всему, в этом вопросе между полами нет особых различий!

Большое внимание представительницы прекрасного пола уделяют тому, как с ними общаются продавцы: они ценят отсутствие давления и уважительное отношение к постоянной занятости покупательницы.

1955 г. Dodge La Femme — его называли «первым и единственным авто, созданным специально для Ее Величества современной женщины»

«Выслушивайте их, учитывайте их нужды и потребности. Никогда не пытайтесь навязать женщине покупку того автомобиля, который вам надо срочно сбыть. В разговоре с ней обсуждайте функции, повышающие комфортность жизни и удобство вождения. И помните: даже в рекламе женщины хотят видеть поведение авто в реальной жизни. Да, ролик с автомобилем, несущимся по идеально ровному широкому шоссе, выглядит мило, но с точки зрения женщины совсем не практично.

Помните: женщины в большей степени, чем мужчины, ценят непредвзятое мнение, они больше и чаще полагаются на независимые обзоры и анализы авто. Всю подготовительную работу они выполняют еще до похода в салон — дома, сидя в интернете. При этом они гораздо чаще мужчин читают специализированные отчеты изданий, изучающих качество автомобилей. Они ищут советы в социальных сетях и скептически оценивают рекламные статьи», — эти слова авторы исследования адресуют дилерам и продавцам автомобилей.

Интересно, что и переговоры о покупке женщины ведут совсем не так, как мужчины. «Мы очень лояльные покупатели. Мужчины любят брать нахрапом — в надежде получить самую лучшую цену. Женщина, чувствующая себя уверенно, спокойно и комфортно в авто, далеко не всегда будет требовать самой низкой цены. Мы ценим дельные консультации при продажах, а услышанное перепроверяем в социальных сетях, в общении с друзьями и коллегами», — поясняет Шаффелс.

Автосалоны уже учитывают особенности обслуживания принципиально нового покупателя. Они стараются ценить время клиентов и предлагать им максимально выгодные условия. Салоны открывают игровые площадки, а помещения, где заключаются договора продаж, тщательно изолируют, защищая от проникновения посторонних шумов. Понимая занятость матерей, многие салоны продлевают время работы торговых точек и станций сервисного обслуживания, а также обеспечивают женщин подменными автомобилями на время ремонта.

Dodge Charger 2011 и команда его создательниц — инженеры, дизайнеры, специалисты по рекламе. Современный Dodge La Femme

Очень важно понимать и то, что не нравится женщинам, говорят в Jumpstart. Более всего слабый пол не любит продавцов, обращающихся исключительно к мужу. Не по душе им и менторский тон, фразы, произнесенные свысока, или уверенность продавца в том, что женщина «не в теме». Это глубочайший просчет — женщины от природы исследователи, и дилеры должны быть готовы отвечать на все вопросы, демонстрировать готовность слушать внимательно — в противном случае общение с женщиной закончится моментально, говорят эксперты. Кстати, если вам кажется, что женщин манят минивэны и джипы только потому, что так модно, вы вновь ошибаетесь: они выбирают эти модели главным образом исходя из потребностей семьи.

Вот лишь один пример из реальной жизни. Женщина, руководящая небольшой компанией, привезла в сервисный центр двухлетнюю Toyota Camry и продемонстрировала дилеру ржавеющие внутренности багажника. Руководитель сервисного центра принялся беседовать с ней, как с ребенком, и пояснять, откуда берется ржавчина. Она бросила на него холодный взгляд и ответила: «Мне прекрасно известны процессы образования ржавчины — я инженер-химик. Я приехала сюда не ради этой лекции, а чтобы услышать от вас, как вы намерены исправлять ситуацию».

Человечество прошло долгий путь с момента появления Dodge La Femme, и женщины сегодня руководят автогигантами, например, пост исполнительного директора General Motors занимает женщина — Мэри Барра — и добивается успеха. Однако, впереди долгий путь. Судя по свежей статистике, всего 25% сотрудников глобальной автомобильной индустрии — женщины, а инженеров женского пола и того меньше — лишь 20%.

Тем не менее это огромный шаг вперед, и, возможно, не так уж и не правы эксперты, прогнозирующие очень скорое и полное доминирование женщин в традиционно мужском бизнесе — мировом автомобилестроении.

© 2016 Chicago Tribune/TNS

ШУТКА УМЕСТНА

Гаишник останавливает иномарку, за рулем которой женщина.

— Вы почему по свистку не остановились?

— Да не слышала я вашего свистка!

— Так и запишем — превысила скорость звука.

***

Франция. Париж. У светофора на красный свет останавливается машина, за рулем которой сидит женщина. Светофор переключается на желтый... на зеленый... снова на красный. Машина не трогается с места. Подходит полицейский и, беря под козырек, вежливо интересуется:

— Мадам предпочитает какой-нибудь другой цвет?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают...

Tesla, Jaguar, Volvo — лидеры по числу дефектов автомобильного...

Некорректная работа программного обеспечения постепенно превращается в один из...

Нефтяной общак

На создание стабилизационного резерва нефти и нефтепродуктов по европейскому образцу...

Сбитое на дороге животное в США считается охотничьей...

С 1 июля автолюбители штата Вашингтон получат законное право считать сбитых в...

Легковая бронь

Платить придется только за горючее — расходы между пассажирами распределяются...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка