Реформы. Дорожный сегмент

№16v(744) 1 — 7 мая 2015 г. 30 Апреля 2015 4.7

Украину охватил неудержимый зуд реформаторства. Меняют всех, все и сразу. Неважно, к лучшему ли, главное, чтобы не так как раньше. Как бы не реформировали таблицу умножения и систему летоисчисления...

В ходе этой кампании в парламент представлен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в Украине относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно ст. 27-1 проекта каждому водителю ежегодно в начале года начисляется 150 баллов. В случае фиксации нарушения правил безопасности движения автоматически снимается определенная часть этой суммы. А после вычета всего количества за последующие нарушения применяется штраф «живыми» деньгами.

И как это будет работать на практике? Представим себе аккуратного, бережливого водителя. В течение года он ездит осторожно, правил не нарушает. Но вот перед Новым годом или закрытием дачного сезона последние выезды в текущем году. А в «заначке» 150 или почти 150 баллов, которые «пропадут», поскольку в новом году будут начислены новые. Значит можно безнаказанно нарушить, поставить машину в удобном, но запрещенном месте, проехать под знак, слегка превысить скорость и т. д. И пусть ГАИ оформляет нарушения, пишет бумаги, работает...

Другая категория водителей, легкомысленные люди, пока есть все 150 баллов, станут специально нарушать правила, зная, что наказание за это — только виртуальные баллы. А они закончатся — ПДД будут соблюдать.

Ст. 14-2 предусматривает, что ответственность за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, несет не водитель, а юридическое и физическое лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. И что будет в ситуации, когда человек купил авто с оформлением сделки как передача по доверенности, а продавец пропал без вести, уехал за границу, умер? При таких обстоятельствах покупатель может годами безнаказанно нарушать правила. Новеллы будут провоцировать правонарушения.

Многие годы в стране большинство сделок купли-продажи авто оформлялись как передача по доверенности. Эта практика не преследовалась и даже не осуждалась. А что не наказуемо — то законно. Теперь на дорогах сотни тысяч, если не миллионы таких авто. И с введением новых правил такое же количество граждан — продавцы — будут каждый день дрожать, открывая почту. Что делать в случае получения «письма счастья»?

Искать покупателя — неизвестно где, сколько это будет стоить и чем закончится? Судиться? Оплачивать «чужие» нарушения?

Вот такой реформаторский законопроект. Кем и с какой целью он придуман?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Страх перед вождением – это закономерно и преодолимо

Умение отлично водить автомобиль и наличие соответствующего водительского опыта...

ОСАГО: покупка в дистанционном формате

Сэкономить силы и драгоценные часы удается тем, кто охотно берет себе на вооружение...

В AutoNom вы найдете высококачественные детали для Geely

Компания перешла от создания холодильников к производству действительно...

Арендуем мотоцикл

Компания «BLS» дает возможность арендовать исправные байки последних моделей

Такси 838 приглашает водителей

Такси 838 приглашает водителей

Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка