Реформы. Дорожный сегмент

№16v(744) 1 — 7 мая 2015 г. 30 Апреля 2015 4.7

Украину охватил неудержимый зуд реформаторства. Меняют всех, все и сразу. Неважно, к лучшему ли, главное, чтобы не так как раньше. Как бы не реформировали таблицу умножения и систему летоисчисления...

В ходе этой кампании в парламент представлен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в Украине относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно ст. 27-1 проекта каждому водителю ежегодно в начале года начисляется 150 баллов. В случае фиксации нарушения правил безопасности движения автоматически снимается определенная часть этой суммы. А после вычета всего количества за последующие нарушения применяется штраф «живыми» деньгами.

И как это будет работать на практике? Представим себе аккуратного, бережливого водителя. В течение года он ездит осторожно, правил не нарушает. Но вот перед Новым годом или закрытием дачного сезона последние выезды в текущем году. А в «заначке» 150 или почти 150 баллов, которые «пропадут», поскольку в новом году будут начислены новые. Значит можно безнаказанно нарушить, поставить машину в удобном, но запрещенном месте, проехать под знак, слегка превысить скорость и т. д. И пусть ГАИ оформляет нарушения, пишет бумаги, работает...

Другая категория водителей, легкомысленные люди, пока есть все 150 баллов, станут специально нарушать правила, зная, что наказание за это — только виртуальные баллы. А они закончатся — ПДД будут соблюдать.

Ст. 14-2 предусматривает, что ответственность за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, несет не водитель, а юридическое и физическое лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. И что будет в ситуации, когда человек купил авто с оформлением сделки как передача по доверенности, а продавец пропал без вести, уехал за границу, умер? При таких обстоятельствах покупатель может годами безнаказанно нарушать правила. Новеллы будут провоцировать правонарушения.

Многие годы в стране большинство сделок купли-продажи авто оформлялись как передача по доверенности. Эта практика не преследовалась и даже не осуждалась. А что не наказуемо — то законно. Теперь на дорогах сотни тысяч, если не миллионы таких авто. И с введением новых правил такое же количество граждан — продавцы — будут каждый день дрожать, открывая почту. Что делать в случае получения «письма счастья»?

Искать покупателя — неизвестно где, сколько это будет стоить и чем закончится? Судиться? Оплачивать «чужие» нарушения?

Вот такой реформаторский законопроект. Кем и с какой целью он придуман?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают...

Tesla, Jaguar, Volvo — лидеры по числу дефектов автомобильного...

Некорректная работа программного обеспечения постепенно превращается в один из...

Нефтяной общак

На создание стабилизационного резерва нефти и нефтепродуктов по европейскому образцу...

Сбитое на дороге животное в США считается охотничьей...

С 1 июля автолюбители штата Вашингтон получат законное право считать сбитых в...

Легковая бронь

Платить придется только за горючее — расходы между пассажирами распределяются...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка