Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

№36(786) 9 — 15 сентября 2016 г. 07 Сентября 2016 0

Август выдался невероятно удачным месяцем для технологии автономного (беспилотного) вождения. Руководство Ford Motor Co сообщило о планах вывести на дороги полностью автономные модели — без руля и педалей — еще до 2021 г. В Uber анонсировали намерение начать практику использования автономных такси в Питтсбурге уже в ближайшие недели. При этом водитель Uber будет сидеть на своем месте — просто так, на всякий случай, говорят в компании.

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают аналитики McKinsey. В игру вступили новички — Google, Apple и Uber, и автопроизводители пытаются не отставать от них. Ради этого крупнейшие автомобильные концерны заключают соглашения со службами такси и приобретают акции технологических компаний. Сегодня все ведущие мировые автопроизводители открыли в Силиконовой долине собственные исследовательские лаборатории и ведут отчаянную борьбу за редкие таланты.

И причины вполне ясны. По расчетам аналитиков McKinsey, годовые доходы от автономного транспорта (а это и программное обеспечение, и сервисы такси и совместных поездок, а также многое другое) по всей отрасли к 2030 году достигнут более $1,5 трлн. И это помимо $5,2 трлн., которые ежегодно приносят продажи обычных авто, запчастей и сервисное обслуживание.

Движущими силами новой революции стали технологии, экономические соображения и требования общества. Датчики отныне так миниатюрны и дешевы, что ими можно оснащать авто, не повышая его стоимость настолько, что потребитель откажется от покупки. Искусственный интеллект находится на достаточной стадии развития, чтобы обеспечить точность работы датчиков. Забитые транспортом городские дороги уже превратили обычную езду в мучение.

Вот то, над чем сегодня работают (и что предлагают) лидеры рынка персонального автономного транспорта.

GOOGLE/FIAT CHRYSLER

Google/Fiat Chrysler // gannett-cdn.com

В программе автономных транспортных средств Google задействован 21 модифицированный Lexus SUV и 33 фирменных крошечных авто. В мае компания сообщила о заключении контракта с Fiat Chrysler для увеличения парка автономных машин более чем в 2 раза за счет покупки 100 минивэнов Chrysler Pacifica. На сегодняшний день автономные транспортные средства Google используются только под присмотром экспертов компании. По мнению аналитиков, Google вряд ли станет заниматься массовым производством беспилотных авто.

FORD

Ford // amsrus.ru

В компании еще в начале августа анонсировали планы по выпуску полностью беспилотных автомобилей еще до 2021 г. У этих авто не будет ни руля, ни педалей. На первой стадии они будут задействованы службами такси и совместных поездок, а индивидуальные клиенты смогут приобрести их через некоторое время после такого тестового использования. Корпорация Ford инвестировала $75 млн. в компанию Velodyne LiDar из Калифорнии, специализирующуюся на разработке технологии лидера, применяющей свет для выявления объектов на дороге.

UBER/VOLVO

Uber/Volvo // mcdn.rl0.ru

В начале осени Uber начнет предлагать своим клиентам в Питтсбурге поездки на автономных моделях Volvo XC90 и Ford Focus. На протяжении некоторого времени в машине будет находиться водитель — на всякий пожарный случай. Тем не менее в Uber все же планируют в один прекрасный день отказаться от услуг водителей. Крупнейшая транспортная компания мира недавно заключила с Volvo соглашение на $300 млн. на совместную разработку и выпуск полностью автономных транспортных средств.

BMW

BMW // img-fotki.yandex.ru

В июле компания анонсировала планы по выпуску автономных моделей к 2021 г. — в партнерстве с Intel и израильской технологической компанией Mobileye. BMW строит амбициозные планы по массовому выпуску моделей с разной степенью авто — с контролем и без контроля со стороны человека. Компания получила разрешение на тестирование своих беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии от управления транспорта штата.

GENERAL MOTORS/LYFT

General Motors/Lyft // toneto.net

В этом году GM приобрел стартап Cruise Automation, занимающийся разработками в области беспилотного транспорта, и заявил о партнерстве с Lyft — главным конкурентом Uber — по выпуску беспилотных такси. Еще в январе в GM сообщили о планах инвестировать в Lyft $500 млн. Кроме того, две компании анонсировали намерение по созданию AODN — автономной сети заказов: в этом конгломерате GM займется разработкой и выпуском автономного транспорта, а Lyft — подбором пассажиров, построением маршрутов и системой приема платежей.

TESLA

Tesla Autopilot // s.aolcdn.com

Компания гораздо агрессивнее конкурентов предлагает потребителям технологии беспилотного вождения. В 2015 г. Tesla задействовала функцию Autopilot, позволяющую автоматизировать процесс руления, торможения и перехода из полосы в полосу, но при этом призывает водителей всегда сохранять внимательность и держать руки на руле. Программное обеспечение всех моделей Tesla (в том числе и система Autopilot) регулярно обновляется «по воздуху».

© 2016 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка