Учиться вождению лучше со священником

№16v(744) 1 — 7 мая 2015 г. 30 Апреля 2015 5

Детский электромобиль, представленный компанией Toyota на международной выставке игрушек. По словам представителя компании, этот автомобиль ориентирован на детей от десяти лет, но пока не сообщается о планах серийного выпуска машины. В течение четырехдневной выставки будет представлено 35 тысяч игрушек от 150 производителей. Токио, Япония.

Детский электромобиль, представленный компанией Toyota на международной выставке игрушек. По словам представителя компании, этот автомобиль ориентирован на детей от десяти лет, но пока не сообщается о планах серийного выпуска машины. В течение четырехдневной выставки будет представлено 35 тысяч игрушек от 150 производителей. Токио, Япония

Общественные организации нашей страны подготовили изменения в закон «О дорожном движении». Главная новация при этом — лишение Госавтоинспекции несвойственных ей разрешительных и организационных функций в сфере подготовки и обучения водителей.

— Еще в 2009 г. в дорожный закон были внесены изменения, которые привели к монополизации Госавтоинспекцией системы обучения водителей, — рассказывает председатель президиума Всеукраинской организации содействия обучению водителей и безопасности дорожного движения Виталий Сулима. — Это привело к резкому ухудшению качества обучения и как следствие к росту ДТП с погибшими и искалеченными людьми.

Дошло до того, что в некоторых учебных заведениях вообще перестали обучать водителей, а просто продавали бланки об окончании курсов, а в центрах ГАИ выдавали водительские права. Как это ни удивительно, аккредитацию получают автошколы и предприниматели, не имеющие ни собственных помещений, ни достаточной материально-учебной базы, ни учебного транспорта. В последние годы некоторые сотрудники ГАИ стали открывать такие «школы» на своих родственников и близких.

В качестве преподавателей в них работают люди, профессионально далекие от педагогики и специализации по автомобильному транспорту: нефтедобытчики, зоотехники и даже священники. Что касается инструкторов практического вождения, то нередко они не имеют специального образования, а их аттестация проводится на компьютерах по программам, по которым сдают экзамены кандидаты в водители.

Но и это еще не все. ГАИ обязало все автошколы покупать бланки свидетельств об окончании обучения только в департаменте ГАИ в Киеве. В связи с этим руководителям учебных заведений приходится ездить в столицу, тратя немалые деньги на командировки.

Предложенные нами изменения в закон «О дорожном движении» позволят ликвидировать монополию ГАИ на аккредитацию учебных заведений, закрыть все школы, не имеющие собственной учебно-методической базы и учебных машин. Прием экзаменов будет возложен на квалификационные комиссии в составе представителей ГАИ, учебных заведений, органов местного самоуправления, военных комиссариатов и общественных организаций.

По словам Виталия Васильевича, это сделает невозможным за «борзых щенков» принимать экзамены и выдавать права неподготовленным гражданам, приведет к уменьшению аварий на дорогах. Фотофиксация нарушений позволит уменьшить количество инспекторов ГАИ и не даст им возможности за вознаграждение закрывать глаза на нарушения ПДД.

В проекте закона не предусмотрено обучение с выдачей удостоверений велосипедистам и пешеходам. Минобразования предлагает делать это в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, ПТУ и т. д.

Что касается конкретики, то разработчики законопроекта предлагают ст. 55 (требования к обучению водителей) дополнить пунктом 6.1: «Теоретический экзамен проводится с использованием электронной или печатной версии экзаменационных билетов, которые должны быть доступны для ознакомления широкой общественности кандидатов в водители не позднее чем за два месяца до введения их в действие».

Единый для всей территории страны набор билетов, подготовленный Госавтоинспекцией и согласованный с Министерством образования и науки, должен содержать не более 60 отдельных билетов по 20 вопросов в каждом.

Замена билетов на другие может проводиться не чаще чем раз в три года. Внесение поправок в отдельные вопросы допускается исключительно либо в случае изменения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, либо при обнаружении в них авторских или редакционных ошибок. В п. 6.2 говорится, что практический экзамен проводится на специально оборудованных автодромах, закрытых площадках или в условиях реального уличного движения в порядке, определенном квалификационной комиссией.

— В конце прошлого года я написал письмо первому заместителю министра внутренних дел Екатерине Згуладзе, в котором указал, что в нашей стране сложилась целая система поборов в области обучения водителей, в которой задействованы десятки ведомств, и реформировать ее частично не удастся, — говорит г-н Сулима.

Обучение в школах проводится по программе, утвержденной постановлением Кабмина №229 от 2.03.2010 г., которая по срокам наполовину меньше времени, прописанного в госстандарте. Я предложил лишить ГАИ функций аккредитации автошкол и специалистов, а также обучения водителей. Лицензированием учебных заведений и приемом экзаменов должны заниматься квалификационные комиссии в составе представителей МВД, Минобразования, Мининфраструктуры, органов местного самоуправления.

Также предложил провести аттестацию работников ГАИ, сократив их численность, а оставшимся увеличить зарплату и предоставить ряд льгот: служебные квартиры с правом их приватизации через 8—10 лет, малопроцентные кредиты, бесплатную служебную форму. Что касается объединения ГАИ и ППС — такая мера эффективна только на словах, а на деле от перестановки слагаемых сумма не увеличится.

Ответа на свое послание я так и не получил. Спрашивается, о чем думали разработчики пресловутой программы? На тему обучения водителей категорий А1, А и В1 по управлению транспортными средствами за чертой населенного пункта выделено 4 часа, а в городах — 5. Но при этом сказано, что занятия по практическому вождению проводятся на площадках начального управления. Что это за площадка, на которой помещаются и трасса, и город? А где должен находиться инструктор, когда ученик будет двигаться в транспортном потоке, менять полосу движения или скорость? Бегать рядом с машиной?

На наших дорогах ежегодно гибнут более 5 тыс. человек, и ГАИ же предлагает закончить реформирование только в 2016 г. Почему? Ларчик открывается просто: в конце 2015-го истекает срок аккредитации автошкол и аттестации их преподавателей и инструкторов. Вот и появилось желание продлить «удовольствие», а там хоть трава не расти.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Силиконовая долина ставит на беспилотные авто

Шесть молодых ученых, выпускников Стэнфорда и сотрудников юной компании Drive.AI намерены...

Революция беспилотного транспорта уже на горизонте

Новая революция в мире персонального транспорта уже не за горами, утверждают...

Tesla, Jaguar, Volvo — лидеры по числу дефектов автомобильного...

Некорректная работа программного обеспечения постепенно превращается в один из...

Нефтяной общак

На создание стабилизационного резерва нефти и нефтепродуктов по европейскому образцу...

Сбитое на дороге животное в США считается охотничьей...

С 1 июля автолюбители штата Вашингтон получат законное право считать сбитых в...

Легковая бронь

Платить придется только за горючее — расходы между пассажирами распределяются...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка