Уже проезжали

№10v(738) 20 — 26 марта 2015 г. 19 Марта 2015 5

  • Электромобиль 1841 г. // google.dk

    Электромобиль 1841 г. // google.dk, фото №1

    Электромобиль 1841 г. // google.dk Электромобиль 1841 г. // google.dk

  • Нью-йоркское электротакси начала ХХ в. // google.dk

    Нью-йоркское электротакси начала ХХ в. // google.dk, фото №2

    Нью-йоркское электротакси начала ХХ в. // google.dk

  • Компания Detroit Electric выпускала серийные электромобили с 1907-го по 1939 г. // google.dk

    Компания Detroit Electric выпускала серийные электромобили с 1907-го по 1939 г. // google.dk, фото №3

    Компания Detroit Electric выпускала серийные электромобили с 1907-го по 1939 г. // google.dk

  • Электрический ситикар BMW i3 // google.dk

    Электрический ситикар BMW i3 // google.dk, фото №4

    Электрический ситикар BMW i3 // google.dk

Восхождение электромобилей принято связывать с XXI веком — именно сегодня они-де преодолевают пропасть между товарами для чудаков и нормальным средством передвижения для массового потребителя. Увы, это нелепое заблуждение — на рубеже XIX и XX веков в мире уже активно ездило более 30 тыс. электромобилей, а к 1910 г. только в Нью-Йорке работало около 70 тыс. электротакси.

Электромобиль в виде прототипа появился намного раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания — еще в 1841 г. И с тех пор электромобили (пока еще не серийные) доминировали очень долго — так, барьер скорости в 100 км/ч электрокар преодолел еще в 1899 г., тогда как первый гоночный болид Mercedes от конструктора Майбаха на двигателе внутреннего сгорания и в 1900 г. демонстрировал лишь 75 км/ч. Кстати, знаменитый Фердинанд Порше начинал карьеру с конструирования электромобилей.

Сегодня критики прогресса с улыбкой замечают, что электромобиль Detroit Electric, который начали серийно производить с 1907 г., преодолевал без подзарядки 130 километров — примерно столько же, сколько сегодня способен проехать современный электрический ситикар BMW i3, к выпуску которого приступили в 2013-м.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка