Женева: жидкий ток и резиновые генераторы

12 Марта 2015 5

В отличие от дышащего на ладан отечественного автопрома («ЗАЗ», например, по итогам продаж за два месяца нынешнего года впервые не вошел даже в пятерку лидеров), зарубежные производители чувствуют себя уверенно и продолжают радовать потребителей новинками. Об этом свидетельствует Женевский автосалон, который продлится до 15 марта.

Авто для охранников

Вначале расскажем о тех новинках, предшественники которых пользуются в Украине популярностью. Эти модели появятся у нас осенью этого года.

На смену самого распространенного кроссовера Hyundai ix35 придет Tucson. Корейцы решили отказаться от буквенно-цифрового индекса, и перешли на конкретные названия. Tucson – город в США. По сравнению с предшественником, модель удлинилась на 65 мм, расширилась на 30 мм, а колесная база увеличилась на 30 мм. Зато в росте потеряла 15 мм, да и багажник сократился с 591 до 513 л.

Набор движков устроит любого взыскательного покупателя: два бензиновых мощностью 132 и 175 «лошадок» и три дизеля (115, 136 и 186 л. с.). Набор опций впечатляющий: подогреваемые и вентилируемые передние сиденья, автоматический парковщик, самостоятельно загоняющий машину на стоянку, слежение за «слепыми» зонами и за полосой движения, распознавание дорожных знаков, а также автоматическое экстренное торможение в случае опасности. Задняя дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон осуществляется без ключа зажигания.

Чехи презентовали модель Skoda Superb третьего поколения, которая в отличие от второго подросла во все стороны: + 20 мм в длину, + 50 мм в ширину, + 6 мм в высоту, а колесная база удлинилась на впечатляющие 80 мм. Багажник тоже стал больше на 30 л (625 л). Тем не менее, машина в среднем (в зависимости от комплектации) потеряла в весе до 75 кг.

Все бензиновые двигатели (их 5 на выбор) – турбированные, мощностью от 125 до 280 лошадок. Три дизеля TDI могут выдать на гора от 120 до 190 л. с.. С трансмиссией цехи решили не заморачиваться и предлагают либо механическую КПП на 6 передач, либо роботизированную DSG с шестью или семью скоростями.

В стандартном варианте авто получит 7 подушек безопасности, электронную систему стабилизации, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, систему автоматического торможения на скорости до 60 км/ч.

В салоне полно приятных мелочей: зонтики в передних дверях, подставка для планшетника, скребок для очистки льда на лючке бензобака, розетка на 220 вольт, USB-порт и четыре варианта мультимедийного комплекса, а в багажнике имеется светодиодный фонарик. Для тех, кто готов раскошелиться, будут доступны трехзонный климат-контроль, панорамный люк с электроприводом, камера заднего вида, системы слежения за дорожными знаками и разметкой, адаптивный круиз-контроль и боковые подушки безопасности на заднем ряду.

Нашим охранникам, полюбившим похожий на катафалк Gelandewagen, тоже повезло. Теперь их хозяева могут приобрести для них новинку –  Mercedes-Benz G500 4×4. Пока что это только концепт, но немцы уже ждут заказов от потенциальных клиентов. Как только их количество превысит 100, «кубик» запустят в серию.

Самое поразительное в нем – дорожный просвет в 450 мм (в 2 раза больше, чем у обычных джипов), да еще особые «забастые» шины. Для сравнения – клиренс самого распространенного в СССР вездехода ГАЗ-66 составлял 310 мм. G500 может запросто преодолевать речки и канавы глубиной до 1 м. А чтобы он вел себя уверенно, каждое колесо оснащено двумя амортизаторами – обычным и адаптивным.

G500 оснастили двигателем мощностью 422 «лошадки», который способен творить чудеса и легко «гарцевать» по самым крутым склонам, а два поддона из нержавеющей стали уберегут его снизу от любых камней и щебенки.

Lexus ударился в мини

В Женеву также привезли городские авто, габариты которых позволяют легко парковаться даже на узких улицах.

Opel представил самую компактную легковушку в своем модельном ряду под названием Karl. Учитывая, что его цена начинается с 9500 евро, можно смело сказать, что он подвинет на рынке однотипных конкурентов. 

Четырехместное авто оснащено достаточно скромным двигателем мощностью всего 75 «лошадок» и пятиступенчатой КПП. Уже в базе малышка получит ABS, помощь при старте в гору, систему слежения за полосой, круиз-контроль, а также подогрев кресел и руля.

В отличие от модели Karl, которая была анонсирована месяца полтора назад, концепт LF-SA японской фирмы Lexus произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто не ожидал, что производитель легковушек премиум-класса возьмемся за разработку суперкомпактных моделей. Да и сами представители японской фирмы заявляли, что создавать машины дешевле $30 тыс. не собираются.

Миниатюрный концепт (длина 3400 мм, ширина 1700 мм и высота 1430 мм) вмещает в себя 4 человека (двое спереди и двое сзади), выглядит как пришелец из будущего и имеет две двери, так что задним пассажирам придется пробираться на свои места так же, как в старой «Ниве». Экзотики добавляют необычная решетка радиатора, хищная передняя оптика и L-образные задние фонари. Пойдет ли концепт в серию не сообщается. Также ничего не известно об его технических характеристиках.

Столь же экзотически выглядит и концепт Sway от фирмы Nissan. Он чуть больше LF-SA, но не намного: длина – 4 010 мм,  ширина – 1 780 мм, высота – 1 385 мм. В авто нет средних стоек, поэтому задние двери открываются против хода. Модель заменит нынешнюю Micra, но вряд ли серийная малышка будет напоминать свой прототип – уж больно он ярок и «агрессивен», особенно внутри. Как известно, поначалу это водителей радует, а потом начинает раздражать.

Всего три литра на «сотку»

Несмотря на то, что спорткаров на выставке было хоть отбавляй, посетителей, разумеется, заинтересовал Ferrari 488 GTB, пришедший на смену 458-й версии. В двухместной новинке за водителем и пассажиром установлен мотор мощностью 670 «лошадок», способный разогнать авто до «сотки» всего за три секунды, и позволяющий достигать скорости 330 км/ч. При этом аппетит у него вполне умеренный – 11,4 л на 100 км.

Надежную управляемость на крутых поворотах болиду обеспечивает системы контроля боковых скольжений SSC2, которая автоматически регулирует работу активных амортизаторов.

За Ferrari пытается угнаться и компания Lotus, которая впервые за 20 лет продемонстрировала модель Evora, оснащенную движком мощностью 400 л. с., который разгоняет спорткар до 100 км/ч за 4,1 секунды и позволяет развивать скорость в 300 км/ч. Компания уверена в успехе своего детища и намерена к марту 2016 года увеличить годовые продажи  с 1400 до 3 тыс. машин. Первые модели поступят на рынок в августе этого года.

Среди электромобилей на выставке выделялись концепты компании nanoFlowcell AG, которая активно разрабатывает технологию жидких проточных батарей. Принцип их работы заключается в том, что генерация электрического тока достигается при взаимодействии двух жидких компонентов (ионная жидкость), которые при помощи насоса прогоняются через топливную ячейку. Для поддержания полного заряда батарей необходимо просто заливать в специальные резервуары жидкость.

Фирма привезла прототипы двух авто – Quant F (спорт-седан) и Quantino (хэтчбэк). Первый без подзарядки способен преодолеть 800 км, а второй 1 тыс. км. В это трудно поверить, но спортивная версия, по заявлениям разработчиков, до «сотки» способна разогнаться за 2,8 секунды и развить максимальную скорость 300 км/ч. Создатели утверждают, что «жидкие» батареи имеют больший запас энергии, чем привычные литий-ионные аккумуляторы.  Quant F практически готов к серийному производству.

Что касается гибридов, то нельзя обойти вниманием минивэн Сoncept V-ision e от Mercedes-Benz. Его силовая установка состоит из бензинового движка мощностью 210 л. с. и электромотора в 90 кВт,  которые вместе выдают на гора внушительные 333 «лошадки». Это позволяет разгоняться до «сотки» за 6,1 секунды и развивать максимальную скорость 206 км/ч. Новинка отличается скромным аппетитом – всего 3 л на 100 км. За счет литий-ионных батарей машина на электротяге способна преодолеть 50 км.

Создатели гибрида не поскупились на роскошь и оснастили свое детище кожаными креслами от модели S-Class с откидными подушками для ног, огромной панорамной сдвижной крышей. Два кресла, расположенные в задней части салона, могут менять конфигурацию, позволяя поспать во время длительной поездки.

Отдельно стоит упомянуть и об инновациях в шинной индустрии. Компания Goodyear продемонстрировала два вида покрышек: BH03 и TripleTube. Первая, разогреваясь во время движения, превращает тепло и энергию солнца в электричество за счет внедрения в каркас шины пьезоэлектрического компонента. Вторая самостоятельно реагирует на состояние дороги – надувается и спускается благодаря встроенному в нее насосу. 

BMW осваивает автопилот

Автогигант в сотрудничестве с компаниями Intel и Mobileye сообщает, что модели серии iNEXT...

Премиальный бензин для обычного авто — деньги на...

По данным AAA, только американские автолюбители в 2015 г. переплатили за совершенно...

Будущее начинается сегодня

Уже через 5 лет, если вы закажете в качестве такси автомобиль компании Lyft — главного...

Audi будут «общаться» со светофорами

Компания приступает к выпуску авто, способных в электронном режиме «общаться» со...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка