Женева: жидкий ток и резиновые генераторы

12 Марта 2015 5

В отличие от дышащего на ладан отечественного автопрома («ЗАЗ», например, по итогам продаж за два месяца нынешнего года впервые не вошел даже в пятерку лидеров), зарубежные производители чувствуют себя уверенно и продолжают радовать потребителей новинками. Об этом свидетельствует Женевский автосалон, который продлится до 15 марта.

Авто для охранников

Вначале расскажем о тех новинках, предшественники которых пользуются в Украине популярностью. Эти модели появятся у нас осенью этого года.

На смену самого распространенного кроссовера Hyundai ix35 придет Tucson. Корейцы решили отказаться от буквенно-цифрового индекса, и перешли на конкретные названия. Tucson – город в США. По сравнению с предшественником, модель удлинилась на 65 мм, расширилась на 30 мм, а колесная база увеличилась на 30 мм. Зато в росте потеряла 15 мм, да и багажник сократился с 591 до 513 л.

Набор движков устроит любого взыскательного покупателя: два бензиновых мощностью 132 и 175 «лошадок» и три дизеля (115, 136 и 186 л. с.). Набор опций впечатляющий: подогреваемые и вентилируемые передние сиденья, автоматический парковщик, самостоятельно загоняющий машину на стоянку, слежение за «слепыми» зонами и за полосой движения, распознавание дорожных знаков, а также автоматическое экстренное торможение в случае опасности. Задняя дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон осуществляется без ключа зажигания.

Чехи презентовали модель Skoda Superb третьего поколения, которая в отличие от второго подросла во все стороны: + 20 мм в длину, + 50 мм в ширину, + 6 мм в высоту, а колесная база удлинилась на впечатляющие 80 мм. Багажник тоже стал больше на 30 л (625 л). Тем не менее, машина в среднем (в зависимости от комплектации) потеряла в весе до 75 кг.

Все бензиновые двигатели (их 5 на выбор) – турбированные, мощностью от 125 до 280 лошадок. Три дизеля TDI могут выдать на гора от 120 до 190 л. с.. С трансмиссией цехи решили не заморачиваться и предлагают либо механическую КПП на 6 передач, либо роботизированную DSG с шестью или семью скоростями.

В стандартном варианте авто получит 7 подушек безопасности, электронную систему стабилизации, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, систему автоматического торможения на скорости до 60 км/ч.

В салоне полно приятных мелочей: зонтики в передних дверях, подставка для планшетника, скребок для очистки льда на лючке бензобака, розетка на 220 вольт, USB-порт и четыре варианта мультимедийного комплекса, а в багажнике имеется светодиодный фонарик. Для тех, кто готов раскошелиться, будут доступны трехзонный климат-контроль, панорамный люк с электроприводом, камера заднего вида, системы слежения за дорожными знаками и разметкой, адаптивный круиз-контроль и боковые подушки безопасности на заднем ряду.

Нашим охранникам, полюбившим похожий на катафалк Gelandewagen, тоже повезло. Теперь их хозяева могут приобрести для них новинку –  Mercedes-Benz G500 4×4. Пока что это только концепт, но немцы уже ждут заказов от потенциальных клиентов. Как только их количество превысит 100, «кубик» запустят в серию.

Самое поразительное в нем – дорожный просвет в 450 мм (в 2 раза больше, чем у обычных джипов), да еще особые «забастые» шины. Для сравнения – клиренс самого распространенного в СССР вездехода ГАЗ-66 составлял 310 мм. G500 может запросто преодолевать речки и канавы глубиной до 1 м. А чтобы он вел себя уверенно, каждое колесо оснащено двумя амортизаторами – обычным и адаптивным.

G500 оснастили двигателем мощностью 422 «лошадки», который способен творить чудеса и легко «гарцевать» по самым крутым склонам, а два поддона из нержавеющей стали уберегут его снизу от любых камней и щебенки.

Lexus ударился в мини

В Женеву также привезли городские авто, габариты которых позволяют легко парковаться даже на узких улицах.

Opel представил самую компактную легковушку в своем модельном ряду под названием Karl. Учитывая, что его цена начинается с 9500 евро, можно смело сказать, что он подвинет на рынке однотипных конкурентов. 

Четырехместное авто оснащено достаточно скромным двигателем мощностью всего 75 «лошадок» и пятиступенчатой КПП. Уже в базе малышка получит ABS, помощь при старте в гору, систему слежения за полосой, круиз-контроль, а также подогрев кресел и руля.

В отличие от модели Karl, которая была анонсирована месяца полтора назад, концепт LF-SA японской фирмы Lexus произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто не ожидал, что производитель легковушек премиум-класса возьмемся за разработку суперкомпактных моделей. Да и сами представители японской фирмы заявляли, что создавать машины дешевле $30 тыс. не собираются.

Миниатюрный концепт (длина 3400 мм, ширина 1700 мм и высота 1430 мм) вмещает в себя 4 человека (двое спереди и двое сзади), выглядит как пришелец из будущего и имеет две двери, так что задним пассажирам придется пробираться на свои места так же, как в старой «Ниве». Экзотики добавляют необычная решетка радиатора, хищная передняя оптика и L-образные задние фонари. Пойдет ли концепт в серию не сообщается. Также ничего не известно об его технических характеристиках.

Столь же экзотически выглядит и концепт Sway от фирмы Nissan. Он чуть больше LF-SA, но не намного: длина – 4 010 мм,  ширина – 1 780 мм, высота – 1 385 мм. В авто нет средних стоек, поэтому задние двери открываются против хода. Модель заменит нынешнюю Micra, но вряд ли серийная малышка будет напоминать свой прототип – уж больно он ярок и «агрессивен», особенно внутри. Как известно, поначалу это водителей радует, а потом начинает раздражать.

Всего три литра на «сотку»

Несмотря на то, что спорткаров на выставке было хоть отбавляй, посетителей, разумеется, заинтересовал Ferrari 488 GTB, пришедший на смену 458-й версии. В двухместной новинке за водителем и пассажиром установлен мотор мощностью 670 «лошадок», способный разогнать авто до «сотки» всего за три секунды, и позволяющий достигать скорости 330 км/ч. При этом аппетит у него вполне умеренный – 11,4 л на 100 км.

Надежную управляемость на крутых поворотах болиду обеспечивает системы контроля боковых скольжений SSC2, которая автоматически регулирует работу активных амортизаторов.

За Ferrari пытается угнаться и компания Lotus, которая впервые за 20 лет продемонстрировала модель Evora, оснащенную движком мощностью 400 л. с., который разгоняет спорткар до 100 км/ч за 4,1 секунды и позволяет развивать скорость в 300 км/ч. Компания уверена в успехе своего детища и намерена к марту 2016 года увеличить годовые продажи  с 1400 до 3 тыс. машин. Первые модели поступят на рынок в августе этого года.

Среди электромобилей на выставке выделялись концепты компании nanoFlowcell AG, которая активно разрабатывает технологию жидких проточных батарей. Принцип их работы заключается в том, что генерация электрического тока достигается при взаимодействии двух жидких компонентов (ионная жидкость), которые при помощи насоса прогоняются через топливную ячейку. Для поддержания полного заряда батарей необходимо просто заливать в специальные резервуары жидкость.

Фирма привезла прототипы двух авто – Quant F (спорт-седан) и Quantino (хэтчбэк). Первый без подзарядки способен преодолеть 800 км, а второй 1 тыс. км. В это трудно поверить, но спортивная версия, по заявлениям разработчиков, до «сотки» способна разогнаться за 2,8 секунды и развить максимальную скорость 300 км/ч. Создатели утверждают, что «жидкие» батареи имеют больший запас энергии, чем привычные литий-ионные аккумуляторы.  Quant F практически готов к серийному производству.

Что касается гибридов, то нельзя обойти вниманием минивэн Сoncept V-ision e от Mercedes-Benz. Его силовая установка состоит из бензинового движка мощностью 210 л. с. и электромотора в 90 кВт,  которые вместе выдают на гора внушительные 333 «лошадки». Это позволяет разгоняться до «сотки» за 6,1 секунды и развивать максимальную скорость 206 км/ч. Новинка отличается скромным аппетитом – всего 3 л на 100 км. За счет литий-ионных батарей машина на электротяге способна преодолеть 50 км.

Создатели гибрида не поскупились на роскошь и оснастили свое детище кожаными креслами от модели S-Class с откидными подушками для ног, огромной панорамной сдвижной крышей. Два кресла, расположенные в задней части салона, могут менять конфигурацию, позволяя поспать во время длительной поездки.

Отдельно стоит упомянуть и об инновациях в шинной индустрии. Компания Goodyear продемонстрировала два вида покрышек: BH03 и TripleTube. Первая, разогреваясь во время движения, превращает тепло и энергию солнца в электричество за счет внедрения в каркас шины пьезоэлектрического компонента. Вторая самостоятельно реагирует на состояние дороги – надувается и спускается благодаря встроенному в нее насосу. 

Продажи новых легковых авто в Украине в мае выросли на...

За пять месяцев украинский рынок новых легковых автомобилей вырос на...

Эти авто разбились, давайте следующие: Нацполиция...

Первая партия – 635 автомобилей – уже проходит процедуру растаможивания 

Осторожно! Мошенники отнимают у украинцев авто...

Аферисты не только оставляют жертву без машины, но еще и требуют доплату

Названы три лучших автомобиля в мире

На Женевском автосалоне завершился ежегодный конкурс «Лучший автомобиль мира в...

Загрузка...
Загрузка...

Заказываем пассажирские перевозки

Обратившись на сайт autorent.in.ua, можно заказать необходимое транспортное средство с...

Как поменять приводную цепь?

Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что в результате износа...

Страх перед вождением – это закономерно и преодолимо

Умение отлично водить автомобиль и наличие соответствующего водительского опыта...

ОСАГО: покупка в дистанционном формате

Сэкономить силы и драгоценные часы удается тем, кто охотно берет себе на вооружение...

В AutoNom вы найдете высококачественные детали для Geely

Компания перешла от создания холодильников к производству действительно...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка