Безудержный размах китайского туризма

№21v(749) 5 — 11 июня 2015 г. 04 Июня 2015 5

Число выездов китайцев за границу растет потрясающими темпами: только в прошлом году граждане КНР совершили 107 млн. зарубежных поездок, что на 20% превышает показатели 2013 г. Города и страны мира всегда готовы принять этих новых (порой неприлично богатых) туристов.

Наибольшей популярностью у китайцев, естественно, пользуется Гонконг, а недавние изменения в политике Белого дома, позволяющие жителям Поднебесной достаточно легко получать многократные визы для въезда в США на 10 лет, стимулируют резкое увеличение числа поездок в Америку. Так, в 2014 г. там побывало 2,4 млн. граждан КНР. Немалой популярностью пользуется и Франция — 1,9 млн. туристов, а также другие государства Европы, пишет www.mct-international.com.

Чтобы избежать конфузов различного рода, в частности связанных с культурными различиями, власти КНР все больше внимания уделяют имиджу, создаваемому стране ее гражданами, выезжающими за рубеж. Так, огромные плакаты в аэропорту Пекина напоминают вылетающим туристам о том, что они — послы своей державы, и по их поведению иностранцы судят обо всей стране. Национальное управление туризма КНР опубликовало 64-страничный справочник «цивилизованного» туриста. Китайцам советуют не ковыряться в носу, отказаться от привычки чавкать, настойчиво советуют не забирать из самолета спасательные жилеты, избегать походов по казино и прочим злачным местам.

Власти настолько обеспокоены чистотой имиджа, что уже создали так называемый черный список туристов-хулиганов. Весной этого года в него внесли имена 4 правонарушителей, в том числе двух человек, в невменяемом состоянии угрожавших взорвать авиалайнер, летевший из Таиланда в КНР. Они облили стюарда кипятком, и командир корабля вынужден был вернуться в аэропорт вылета. Еще один гражданин попал в список за то, что пытался выйти из самолета во время полета.

Удивительно, но, несмотря на то что описанное выше поведение явно угрожало жизни других пассажиров, эти нарушители внесены в черный список всего на 2 года. А вот юного китайца, осмелившегося в одной из стран взобраться на статую солдата Красной армии, чтобы сделать фото на память, лишили права на выезд на 10 лет! Власти напоминают гражданам — список персон, лишенных права представлять свою родину за границей, регулярно рассылается на пограничные посты пропуска и всем туроператорам.

Особую популярность в Китае в последнее время приобрел групповой туризм, а его масштабы поражают воображение, в том числе даже много повидавших европейцев. Так, настоящий фурор недавно произвел миллиардер Ли Цзиньюань, основатель известной во всем мире дистрибьюторской корпорации «Тяньши» (Tiens Group). Чтобы достойным образом отпраздновать 20-летие своей компании, он вывез 6400 ведущих дистрибьюторов «Тяньши» (5500 китайцев и 900 представителей России, Кении и Перу) в бесплатное турне по Франции. Несомненно, рекламная шумиха полностью оправдала потраченные миллиардером $14,5 млн. на аренду чартерных самолетов, проживание ночей в отелях и приватные экскурсии по Лувру.

Фото полчищ сотрудников корпорации в фирменных головных уборах моментально облетело все газеты мира. Они побывали в Париже и Ницце, посетили легендарное шоу Moulin Rouge, приняли участие в параде в честь победы во Второй мировой войне (при этом сам основатель корпорации проехался в американском джипе) и даже установили рекорд Книги Гиннесса благодаря своей уникальной туристической поездке.

По словам французских властей, речь идет о самой многочисленной групповой поездке в истории страны, что Франция активно приветствует. Кстати, министр иностранных дел Фабиус лично принял нескольких высокопоставленных членов этой группы в здании МИД в Париже.

Тем не менее многие граждане Китая выразили явное недовольство поведением соотечественника-миллиардера, назвав эту поездку рекламным трюком, который оставит очередное пятно на уже запятнанном имидже китайских туристов.

Репортажи о злоупотреблении сотрудниками корпорации спиртными напитками во время полета в Париж, а также о громком скандировании лозунгов «Тяньши» в Ницце вызвали немалое возмущение в КНР.

Так, руководитель производящей мобильные телефоны компании Smartisan написал на своей страничке в Weibo: «Какой позор! Компания, реализующая товары личной гигиены, заставляет 6000 своих продавцов на протяжении 2 часов выкрикивать лозунги на одном из пляжей Франции. Французам даже пришлось подтянуть туда полицию».

«Тяньши» — не единственная сетевая компания, устраивающая подобные массовые увеселительные поездки. В 2010 г. корпорация Amway заплатила $80 млн. за отдых 13 000 своих китайских дистрибьюторов на юге Калифорнии, но тогда китайцы отдыхали 5 недель.

В мае прошлого года в Сан-Диего прибыл «десант» китайской маркетинговой компании Perfect China — 7000 сотрудников объехали всю Калифорнию. Завершение отдыха они отметили исполнением национального гимна и подъемом национального флага в одном из американских бизнес-центров.

© 2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

В Нью-Йорке cдано в эксплуатацию первое...

Многоэтажка на 55 апартаментов площадью от 24 до 34 кв. м расположена в манхэттенском...

Тепло ли тебе, девица?

Если тщательно перебрать гардероб, которым дизайнеры советуют обзавестись украинским...

Кашемир всегда в тренде

азрушительные последствия глобального потепления ощущают на себе даже овцы в...

Киев — Варшава: трагедия в коммунальной квартире

Видать, Качиньский неразборчив и дал себя окружить путинскими агентами, готовыми из...

Уличный Wi-Fi в Нью-Йорке собираются отключить

Нью-йоркские бездомные монополизировали киоски с Wi-Fi и используют их для просмотра...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка