Гейши станут редкостью

№31–32(744) 16 — 22 октября 2015 г. 14 Октября 2015 0

Опытная гейша в Японии — не только прекрасный музыкант, певица, танцовщица, но и отличный собеседник. Провести вечер в обществе такого прекрасного и всесторонне одаренного компаньона — значит иметь высокий социальный статус. В свое время клиентами гейш были самураи и сегуны, сегодня к услугам этих женщин прибегают политики, актеры, руководители корпораций. Они заказывают гейш, например, на час или на время частного обеда в традиционном японском ресторане либо чайном домике.

Это вовсе не куртизанки и не проститутки. До Второй мировой войны девственность гейши доставалась тому, кто мог предложить максимальную цену, но сегодня секс не обязателен. Быть гейшей означает быть частью сообщества. Это призвание, признак профессионального мастерства.

Тревожной тенденцией называют в Японии резкое сокращение числа представительниц этой удивительной профессии. Если в начале ХХ столетия в стране насчитывалось 80 тыс. гейш, то сейчас их всего несколько сотен. Так, в Кито осталось не боле 150 гейко (настоящих гейш) и майко (их учениц).

Постичь древнее мастерство не так просто: майко должна в 15 лет поселиться в доме гейши, чтобы освоить искусство ношения одежд и белого макияжа. Обучение длится 3—5 лет, и мать майко жертвует немалые средства, оплачивая проживание, уроки, стоимость кимоно и питания дочери. Воспитаннице предстоит непростой экзамен на получение белого воротничка гейши.

Выходить замуж им запрещено — в таком случае они обязаны отказаться от своего ремесла.

Сегодня эта часть культуры японского общества в упадке, а профессия гейши, по признанию экспертов, — на грани вымирания.

© 2014 Pittsburgh Post-Gazette/ТNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Wastebook — феерия рекордно нелепых трат американского...

Национальный фонд науки США легко потратил почти $450 тыс. на поиски доказательств...

В новый год без бедных привычек

Мы являемся хозяевами своих судеб, а финансовые привычки многих, особенно,...

Избавляемся от ненужных подарков: итальянский рецепт

Только в рождественские праздники 2016 года итальянцы потратили на подарки 3.1 миллиарда...

По примеру Израиля: как в Украине развивать туризм

Киев может увлечь иностранного туриста всего на полтора дня

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка