Копские справы

№14(767) 8 — 14 апреля 2016 г. 05 Апреля 2016 5

Из всех киноискусств для нас важнейшим является сериал, так как охватывает наиболее широкую аудиторию и не требует таких уж серьезных инвестиций. Поэтому для пиара «новых» украинских правоохранительных органов снимаются и спешно бросаются на телеэкраны сериал за сериалом. Тем более что аналогичная российская продукция все чаще запрещается по идеологическим соображениям (простого зарисовывания портретов на стене в кабинетах начальников уже недостаточно) и образуется ниша.

Страшная сила красоты

Не остался в стороне и молодежный канал медиахолдинга «Украина» «НЛО ТВ», снявший совместно с «17 ПРОДАКШН» сериал о новой украинской полиции. «Суперкопы» продолжают концепцию «Владимирской, 15» (уже описанной в прошлом номере «2000») и «Прокуроров», но делают акцент на развлекательной части, наиболее близкой и интересной молодежной аудитории канала. Собственно, и один из основных создателей сериала, а также исполнитель центральной роли Андрей Бурым (кроме него, авторами идеи являются Александр Богданенко и Вячеслав Дергачев) известен по неплохой, кстати, луганской команде КВН и участию в различных комедийных проектах на украинском ТВ.

«Суперкопы» должны забавлять, быть смешными, это ведь ситком. Но и слишком уж увлекаться на этом пути нельзя, время-то какое? Сразу автоматически начнешь лить воду на мельницу всяких критиков новой власти, полиции, жизни. С осознанием этого факта и шутят в «Суперкопах».

Кадры из фильма «Суперкопы»

Возьмем самое начало. Первая серия стартует с кадров страшилок из жизни милиции «старого времени», которой в буквальном смысле пугают детей, которая бьет людей в парке и выбивает показания в участке. Далее в этой агитке показывают майдановских беркутовцев как олицетворение всего этого мирового зла, и суровый голос говорит: «Пришло время сказать всему этому стоп. Они не служили людям и закону, сегодня их место должны занять более достойные».

Потом сразу показывают героев сериала, т. е. тех самых по определению более достойных. «Еще вчера они были обычными гражданами, а сегодня они защищают обычных граждан!», «Это наша полиция, наша новая полиция!» — тут диктор уже настолько перехлестывает, что вплотную приближается к комическому пафосу «Нашей Раши». «Честная, неподкупная и красивая!» — заканчивает голос в полном восхищении.

Так как этот кусок, вероятно, особенно строго визировался заказчиком, очевидно, что на красоте полиции делается особенный акцент. Честность, плавно переходящая в неподкупность, — понятие растяжимое и с трудом фиксируемое обывателями. Ну а красоту не скроешь, она сразу должна бросаться в глаза.

«Реальные пацаны» из «Полицейской академии»

Ориентир понятен, нечто вроде «Полицейской академии», где поначалу все далеки от эталонных экранных копов, смешные и странные, но потом, когда соберутся с духом, обязательно сделают свою работу. Собственно, даже герои украинского сериала немного похожи на американскую эпопею 80-х годов. Есть здоровяк, образцовый коп, но слегка туповатый (но красивый, красивый), есть молодые парень и девушка — напарники с зачатками будущих отношений, есть муж и жена постарше, также решившие помогать стране в полиции, есть великанша, толкательница ядра и ее напарник коротышка, есть даже нетрадиционно (или уже традиционно?) ориентированный экс-дизайнер по фамилии Цопа, так что сериал можно крутить и на Европу, разубеждая тамошних жителей в украинской нетолерантности. Бурым сыграл начальника этой новой полиции, естественно, грузина Георгия Багратионовича Мамиашвили.

Технически сериал решен в стиле российских «Реальных пацанов», т. е. с полицейскими якобы все время работают операторы, снимая их работу и изменения к лучшему всей системы. Полицейские то и дело поясняют на камеру свою мотивацию, на этом и строится в основном юмор. С ним, кстати, достаточно плохо. Говорят, что сценарий набросали за полтора месяца, диалоги, кажется, делали и вовсе на ходу, полагаясь на кавээнскую импровизацию. Шутки в таком стиле. Мамиашвили слышит, как подчиненный упоминает в связи с уже декоммунизированной улицей товарища Щорса. «Не товарищ Щорс, а господин», — сердито поправляет грузин.

Итак, «плохих ментов» показали вначале, а чем же лучше «суперкопы»? В первых сериях они в целом еще далеки от идеала, врезаются в машины и дорожные знаки, ломают двери без санкции, упускают мошенников, сбивают с ног прохожих. В общем, понятно, нелегко обычным гражданам без опыта работы, зато желания сколько! Правда, в той же первой серии супруги-копы Манчуки совсем не против вступить в сделку с типом, в которого врезались. Просто это прерывается рацией, и им становится ясно, что они беседуют с автоугонщиком.

В третьей серии героем оказывается священнослужитель (не говорится, какого патриархата, но по поведению можно догадаться), у которого по частям долго и нудно воруют машину. В полиции все, словно пионеры юные, к религии относятся отрицательно, коп-здоровяк Баранов вообще заявляет, что «с детства не любит попов», и далее страдает от якобы поповского проклятья расстройством желудка. Грузинский начальник тоже не отличается религиозностью и с «попом» держится сурово, примерно как Глеб Жеглов. Впрочем, как говорил советский следователь, что ж это, в нашей стране служителю культа и защиты нет? Машину нашли, но не вернули, потому что угнанная.

Непосредственно детективные истории в данном фильме вторичны — видно, что писали специалисты иного профиля. Какие-то бандиты ловятся, догоняются и обезвреживаются сами собой, «на живца» сразу выходит преступник, в ночном клубе быстро находятся наркодилеры. Серии короткие, несмешных шуток много, поэтому на саму работу полиции остается маловато времени. С другой стороны, согласно статистике преступность в последнее время в Киеве и других городах страны растет, и потому новой полиции не так уж трудно найти какое-нибудь правонарушение — они на каждом шагу.

Shoot them all, а шо делать?

Тема неподкупности раскрывается немного странно. В четвертой серии Мамиашвили приезжает на работу на крутом джипе, в дорогих ботинках и с шикарными часами. Подкараулившей его журналистке сообщает, что джип мамин, и он в «лезгинке». Потом Манчуки подслушивают в его кабинете разговор о гонорарах начальника. Хоть они и «новая полиция», но без особого удивления говорят о его часах и машине «всего через неделю работы».

Когда Мамиашвили далее отпускает с трудом пойманного наркодилера, в отделении назревает небольшой майдан, но грузинский начальник, как оказалось, просто схитрил и, отпустив «барыгу» для вида, потом вместе с верным Цопой арестовал его с поличным. Бунт сменяется хеппи-эндом, все хлопают боевому начальнику, один даже целует ему руку (не от восхищения, а поскольку проиграл желание напарнице). И только один коп задается вопросом: «Все-таки откуда такая машина?» Ответа на него нам пока не дают. Как и по поводу гонораров. Все это либо просто так висело на стене и не выстрелило, либо будет пояснено в следующих сериях. Ну как и в реальной жизни.

В качестве пародии на окружающую нас действительность в сериале присутствует и киевский мэр. Тоже новый, честный, красивый, а еще умный. С него как главного комедийного актива Киева даже начинается первая серия. Он читает приветственную речь поступившим на службу полицейским. Говорит им, что «сегодня день, вчера был тоже день, но он не тот», «именно вчера вы еще не знали, а сегодня знаем мы, что вы будете уже сейчас» и прочие кличкизмы. Но до объекта пародии ему, разумеется, далеко — искусство еще пока не в состоянии передать всю мощь этого природного явления.

Но все-таки получается, что предыдущего плохого коррумпированного начальника милиции заменил грузин с джипом «в лезгинке», ну и вместо старого мэра теперь красноречивый. А как же «это наша полиция, наша новая полиция!»?

О ней жизнь тоже подсказывает сценарий, правда, совсем другого плана, не очень комедийного. Например, полицейские преследуют мажора на БМВ. «Аня-Аня, 43, Оля, Игорь», — истошно называет номер авто полицейский. «Рухається в напрямку, це як воно б... Житомирськой». «Он сзади нас, сзади нас», — в ужасе раздается в эфире из другой машины.

Полицейские сериалы на экране и в жизни

Дальше мы видим главных героев. «Там четыре человека. Ну давай будем стрелять. А шо делать?», — говорит один полицейский. «Застрелим, на х.., я тебе отвечаю», — вторит коллега. Долго стреляют. «Я його постріляв трохи», — несколько озадаченно говорит первый. «Стреляй, с...а!» — командует второй. После серии выстрелов: «Колеса, по колесам стреляй!» «Вискакуй!» Выскочивший полицейский стреляет по остановившейся машине, после чего она снова начинает уезжать, спасаясь от выстрелов полиции. Полицейский стреляет в упор, выпуская несколько пуль в направлении пассажирского места.

Чуть позже БМВ окружают сразу четыре полицейские машины, все тот же коп пользуется моментом и снова стреляет по машине, она снова стартует и умудряется выскользнуть из «окружения».

Едут дальше. Диалог в стиле Тарантино. «Ну, е...ть, с..., я прострелил нам стекло». — «Да?» — «Да».

Неплохая основа (www.youtube.com) для фильма, не правда ли? Дальше можно выворачивать куда угодно. Например, показать громкий судебный процесс над полицейским и раскол общественного мнения. «Свободу Юрию Деточкину!» — кричат сторонники физического устранения всех мажоров, выбирающихся на встречку. Другую сторону представляют родственники убитых в процессе хаотического выпускания семи десятков пуль на улицах ночного Киева. Кульминация нарастает. Кто прав, можно ли разобраться?

И вот эффектная развязка. По скайпу на связь выходит гражданский активист майдана, а ныне народный депутат, и говорит, что, кажется, этот полицейский и раньше был милиционером, и даже недостаточно хорошо обращался с майдановцами. Всем становится все ясно, новые полицейские танцуют брейк под бит судейского молотка, а ликующие киевляне завершают действо мощным хором. На волне всеобщей радости собравшиеся кричат подсудимому «Вискакуй, вискакуй», и он (камера снизу) лихо перескакивает через барьер. Здесь даже можно сделать финальный стоп-кадр, как в «Буче Кэссиди и Санденсе Киде».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

В Нью-Йорке cдано в эксплуатацию первое...

Многоэтажка на 55 апартаментов площадью от 24 до 34 кв. м расположена в манхэттенском...

Тепло ли тебе, девица?

Если тщательно перебрать гардероб, которым дизайнеры советуют обзавестись украинским...

Кашемир всегда в тренде

азрушительные последствия глобального потепления ощущают на себе даже овцы в...

Киев — Варшава: трагедия в коммунальной квартире

Видать, Качиньский неразборчив и дал себя окружить путинскими агентами, готовыми из...

Уличный Wi-Fi в Нью-Йорке собираются отключить

Нью-йоркские бездомные монополизировали киоски с Wi-Fi и используют их для просмотра...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка