Playboy отказывается от наготы

№33–34(745) 23 — 29 октября 2015 г. 21 Октября 2015 0

В сентябре Кори Джонс, ведущий редактор Playboy, на встрече с основателем журнала Хью Хефнером, нервничая, изложил радикальное предложение: журналу, лидеру сексуальной революции, следует отказаться от публикации фото обнаженных женщин. Все дело в том, что спрос на обнаженное тело вполне удовлетворяет интернет.

Хефнер, все еще занимающий пост главного редактора (ему 89 лет), согласился. Руководители журнала признают: Playboy уступил позиции тем самым переменам, которые породил. В рамках проекта редизайна в печатной версии найдется место для женщин в провокационных позах, но полностью обнаженных красоток мы больше не увидим, пишет www.nytimes.com.

А ведь для целого поколения мужчин чтение Playboy было своеобразным культурным ритуалом, захватывающим запретным занятием. Но теперь вместо журнала у каждого подростка есть подключенный к интернету смартфон. Порножурналы — даже публикующие статьи по образцу Playboy — теряют былую шокирующую привлекательность, коммерческую ценность и культурную значимость.

Тираж Playboy рухнул — с 5,6 млн. в 1975 г. до примерно 800 000 экз. на сегодняшний день. При этом многие журналы, пытавшиеся копировать Playboy, давно закрылись. Большинство изданий для взрослых теперь выходит мизерными тиражами.

Прежние попытки переформатирования Playboy особым успехом не увенчались. Тем не менее логотип Playboy все еще считается одним из наиболее узнаваемых в мире — наряду с Apple и Nike. На этот раз руководство издания намерено конкурировать с более молодыми противниками, такими как Vice, но при этом ему придется отыскать ответ на вопрос: «Если отказаться от наготы, чем же ее заменить?».

В современном мире, где правит цифровая реальность, крайне сложно представить весь масштаб влияния Playboy на пике популярности издания. Так, некий судья однажды вынес вердикт, что запрет незрячим людям на получение версии Playboy, отпечатанной шрифтом Брайля, нарушает их права. Журнал публиковал произведения Маргарет Этвуд и Харуки Маруками, а интервью брал у Малкольма Икс, Владимира Набокова, Мартина Лютера Кинга и Джимми Картера. Самый популярный номер, вышедший в ноябре 1972 г., был распродан в количестве, превысившем 7 млн. экз.

Любопытно, но создавая свое детище, Хефнер хотел лишь доставить себе удовольствие. На обложке первого номера, вышедшего в свет в 1953 г., красовалась Мэрилин Монро. «Если вы мужчина, если вам от 18 до 80, Playboy создан именно для вас», — писал Хефнер во вступительном обращении. Кстати, на обложке первого номера даже не было даты — на тот случай, если второй номер просто не выйдет...

Ожидается, что стиль журнала станет более современным и структурированным: «девушка месяца» сохранится, но фото будут более целомудренными. Авторами колонок станут «женщины с позитивным отношением к сексу», готовые с энтузиазмом освещать данную тему. Естественно, журнал сохранит и преумножит традицию журналистских расследований, откровенных интервью и публикации литературных произведений. Новой целевой аудиторией определено молодое мужское население городов — «парни с работой», как говорят в редакции.

Все запланированные перемены тестируются в фокус-группах; в их состав входят молодые люди в возрасте от 18 до 30+. Издание намерено рекламировать спиртные напитки, а также выделять площадь для представителей изобразительных искусств. Их работами будут усеяны страницы журнала, поскольку исследования говорят о тяге молодежи к искусству.

Сегодня большую часть доходов компания получает от продаж лицензий на свой вездесущий бренд и логотип по всему миру: 40% этого бизнеса сосредоточено в Китае — хотя журнал там не продается. Речь идет об использовании торговой марки для производства товаров личной гигиены, парфюмерии, одежды, спиртных напитков, ювелирных украшений и т. п.

Журнал Playboy, акционированный в 1971 г., вновь стал частным предприятием в 2011-м: Хью Хефнер совместно с компанией Rizvi Traverse Management (инвестфирмой Сухайла Ризви — непубличного инвестора с интересами в Twitter, Square, Snapchat и др.) выкупил акции. Теперь этой компании принадлежит более 60%, Хефнеру — около 30%, а остальные акции распределены между руководителями Playboy.

Журнал можно считать прибыльным предприятием, если учитывать поступления за счет продаж его лицензионных изданий по всему миру, но американский вариант приносит примерно $3 млн. убытков в год. Однако в редакции считают эти потери ни чем иным, как расходами на рекламу.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

В Нью-Йорке cдано в эксплуатацию первое...

Многоэтажка на 55 апартаментов площадью от 24 до 34 кв. м расположена в манхэттенском...

Тепло ли тебе, девица?

Если тщательно перебрать гардероб, которым дизайнеры советуют обзавестись украинским...

Кашемир всегда в тренде

азрушительные последствия глобального потепления ощущают на себе даже овцы в...

Киев — Варшава: трагедия в коммунальной квартире

Видать, Качиньский неразборчив и дал себя окружить путинскими агентами, готовыми из...

Уличный Wi-Fi в Нью-Йорке собираются отключить

Нью-йоркские бездомные монополизировали киоски с Wi-Fi и используют их для просмотра...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка