Реклама в борьбе с перерасходом воды: рецепт из Невады

№21v(749) 5 — 11 июня 2015 г. 04 Июня 2015 0

Засуха, буквально опустошающая последние годы Калифорнию и Неваду, подталкивает власти к решительным и порой неординарным методам борьбы с перерасходом воды. Главный враг уже найден: это мужчины, бездумно заливающие водой свои лужайки у дома.

Примерно 10 лет назад управление водного хозяйства Южной Невады скрупулезно подсчитало, что 70% воды, потребляемой домохозяйствами, по сути выливается в сухую землю безвозвратно — из-за целой армии хозяев, затапливающих лужайки и газоны драгоценной влагой. Коммунальщики также сообщили, что роскошный бульвар Лас-Вегаса — Стрип — несмотря на изобилие фонтанов, потребляет всего 4% расходуемой городом воды.

Недавно об этих данных вспомнили местные защитники окружающей среды. Они наняли одно из ведущих рекламных агентств, поручив ему создание роликов и визуальной рекламы для дальнейшего проката и распространения по всем тем местам, где регулярно бывают небережливые мужчины.

Фирма RR Partners разработала и реализовала соответствующую рекламную кампанию в совершенно неожиданном ключе: с помощью сарказма, переходящего в черный юмор, и за счет игры на самолюбии мужчин рекламисты добились успеха.

Основной темой кампании стало напоминание о том, что жители Лас-Вегаса по сути живут в пустыне. В первом ролике домовладелец открывает дверь и видит на пороге миленькую белую болонку. При этом распрыскиватели, установленные на его лужайке, поливают не столько траву, сколько тротуар. Крошечная собачка неожиданно прыгает на человека, явно целясь ему в горло. Он отступает в дом, собака тут же убегает, а на экране появляется надпись: «Не заставляй нас напоминать тебе об этом еще раз: мы живем в пустыне».

Во втором рекламном клипе мужчина открывает дверь — на пороге стоит разъяренная старушка с палочкой в руке. В ответ на его небрежное «Чем могу вам помочь?» дама молча бьет владельца лужайки тросточкой прямо в пах. Естественно, на экране появляется надпись: «Не заставляй нас напоминать тебе об этом еще раз»...

Поразительно, но такая реклама сработала. Так, с 2008-го по 2012 г. регион сократил потребление воды на 30%, при том что население Южной Невады выросло почти на 20%, до 2 млн. человек. Проведенные соцопросы выявили, что 87% мужчин сами поливают свои лужайки, используя огромное количество воды даже вопреки возмущению жен. Именно поэтому в качестве главной мишени рекламисты выбрали именно мужчин и задействовали тросточку, бьющую точно в цель — по мужскому достоинству...

Во всех местах, регулярно посещаемых мужчинами, появились соответствующие плакаты. Так, в пивных барах над писсуарами власти поместили фото лужайки, сопроводив его такими словами: «Избавься от своего ненасытного водохлеба». Другие плакаты предлагали денежную компенсацию за ликвидацию газонов — «Откажись от травы — мы компенсируем потери». Рекламисты упорно били в цель, призывая мужчин перестать быть «теми парнями, которые впустую расходуют воду в пустыне».

Интересно, что рекламные плакаты и лозунги были рассчитаны едва ли не на все социальные слои населения. Например, на одном из плакатов изображен бизнесмен в деловом костюме, а под фото красуется текст: «Трава? Явно непродуманная инвестиция в условиях пустыни!»

Рекламная кампания оказалась чрезвычайно эффективной: ролики и рекламу увидели и прочувствовали свыше 90% целевой аудитории, а статистика говорит о том, что местные жители реально сократили потребление воды после завершения кампании. Власти Невады настоятельно рекомендуют другим регионам страны и мира, испытывающим острый дефицит воды, задействовать самые оригинальные методы в борьбе с бездумной тратой драгоценной влаги. Это не так сложно, говорят чиновники: надо лишь определить виновника, а затем обрушить на него массированную рекламу, бьющую по самому больному месту. Расходы окупятся очень быстро.

© 2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

В Нью-Йорке cдано в эксплуатацию первое...

Многоэтажка на 55 апартаментов площадью от 24 до 34 кв. м расположена в манхэттенском...

Тепло ли тебе, девица?

Если тщательно перебрать гардероб, которым дизайнеры советуют обзавестись украинским...

Кашемир всегда в тренде

азрушительные последствия глобального потепления ощущают на себе даже овцы в...

Киев — Варшава: трагедия в коммунальной квартире

Видать, Качиньский неразборчив и дал себя окружить путинскими агентами, готовыми из...

Уличный Wi-Fi в Нью-Йорке собираются отключить

Нью-йоркские бездомные монополизировали киоски с Wi-Fi и используют их для просмотра...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка