Homo naledi — человек-звезда

№23–24(740) 18 – 24 сентября 2015 г. 16 Сентября 2015 0

Homo naledi — человек-звездаОстанки древнего человекоподобного существа, найденные в одном из залов пещерной системы «Восходящая звезда» (ЮАР), могут переписать историю эволюции человека.

В труднодоступном месте, куда проникнуть можно только через очень узкий лаз, ученым удалось обнаружить и поднять наверх около 1550 костей, принадлежавших минимум 15 существам, — это больше, чем где-либо среди аналогичных находок в Африке.

Существа были весьма примитивны: обладали в два раза меньшим объемом мозга по сравнению с современными людьми, а строение плеч напоминало обезьянье — это помогало им лучше лазать по деревьям.

Однако по другим своим характеристикам они больше похожи на современных людей. В частности, маленький размер зубов и особое строение рук, судя по всему, говорит о способности к изготовлению инструментов.

Древним родственникам человека дали имя Homo naledi в честь названия пещеры («наледи» на местном наречии — «звезда»).

По словам ученых, находка уже вошла в ряд величайших открытий последних десятилетий, проливших свет на формирование облика современного человека. Тем не менее приобщение найденных останков к любому известному сегодня виду человека проблематично.

Ученые отмечают, что некоторые черты черепа и челюстей Homo naledi схожи с Homo habilis (человек умелый), Homo rudolfensis (человек рудольфский) и Homo erectus (человек прямоходящий). Однако сильно отличается от всех этих видов сводом черепа, верхней челюстью и морфологией нижней челюсти. Своим малым объемом мозга существа больше всего напоминали человека прямоходящего.

Пока не удалось определить и точный возраст находки. Если эти кости из позднего плиоцена или плейстоцена, то возможно, что это новый вид «маломозглого» древнего человека, представляющий собой переходное звено между австралопитеком и человеком прямоходящим.

Однако, если кости более поздние, возможно, эти существа обитали уже тогда, когда на планете существовали предки людей с большим объемом мозга.

В общем, предков у нас стало больше.

Голосовые помощники слушают вас, всегда!

Искусственный интеллект распознает речь, как человек

Глисты и звезды

Семь самых интересных мероприятий киевских Дней науки

Apple запускает iPhone 8?

Apple намерена в 2017 году выбросить на рынок три новые модели «восьмерки» — в...

IBM SolutionsConnect 2016

Джошуа Карра, ведущий разработчик IBM IBM, Gaming IoT: WorldWide Cloud, показал, как при помощи...

Даешь финскую систему школьного образования!

Испанские родители объявили «акцию неповиновения» домашним заданиям в знак...