Каннибалы помогут старикам

№31–32(744) 16 — 22 октября 2015 г. 14 Октября 2015 0

Детальное изучение жизни племени бывших каннибалов с Папуа-Новой Гвинеи, поедавших человеческие мозги, помогло ученым лучше разобраться в причинах развития коровьего бешенства, других прионных болезней, а также старческого слабоумия и болезни Паркинсона.

Оказывается, сообщает журнал Nature, ученые обследовали представителей племени Форе и выявили генетическую устойчивость к заболеванию куру (похожему на коровье бешенство), распространявшемуся главным образом с помощью уже позабытого ритуала поедания мозга умерших родственников на похоронах.

Эта практика стала причиной мощной эпидемии куру, которая в конце 50-х уносила жизни 2% представителей племени каждый год. Исследователи выявили конкретный ген устойчивости к прионам — возбудителям различных инфекционных заболеваний у людей и домашнего скота. Часто речь идет о смертельных инфекциях мозга — таких, как болезнь Крейтцфельда-Якоба. В определенных случаях прионы провоцируют развитие старческого слабоумия.

«Речь идет о поразительном примере эволюции Дарвина, когда эпидемия прионного заболевания стала причиной изменения единственного гена, что обеспечило полную защиту от неизбежно смертельного старческого слабоумия», — сообщают исследователи Университетского колледжа Лондона.

Теперь ученые изучают молекулярную основу этого генетического явления — они надеются выявить причины некорректного формирования других белков мозга, вызывающих наиболее распространенные формы старческого слабоумия.

По данным ВОЗ, в мире от этого страшного недуга страдают около 47,5 млн. человек. При этом каждый год новых случаев заболеваемости становится больше на 7,7 млн. По расчетам ВОЗ, общее количество пациентов с этим диагнозом к 2030 г. может достичь 75,6 млн., а к 2050-му — 135,5 млн.

Голосовые помощники слушают вас, всегда!

Искусственный интеллект распознает речь, как человек

Глисты и звезды

Семь самых интересных мероприятий киевских Дней науки

Apple запускает iPhone 8?

Apple намерена в 2017 году выбросить на рынок три новые модели «восьмерки» — в...