Массовость и дешевизна виртуальных лабораторий

№21(773) 27 мая — 2 июня 2016 г. 25 Мая 2016 0

Студенты биологического факультета университета штата Калифорния занимаются селекцией дрозофил, наблюдая за их мутацией из поколения в поколение. На других факультетах учащиеся отслеживают изменение кровяного давления и частоты сердцебиения волонтеров на беговых дорожках. Казалось бы, самые обычные лабораторные эксперименты, но есть одно но: они проводятся виртуально, с помощью компьютера и сети.

Студенты американских вузов все чаще используют онлайн-модели, симуляцию, анимацию и иные технологии для воспроизведения, а иногда и совершенствования традиционных опытов. Рост популярности новой системы обучения объясняется не только повышенным интересом к ней, но и существенной экономией средств.

Несмотря на сетования консерваторов, дескать, опыт и навыки следует приобретать именно на практике, виртуальные лаборатории появились и появляются практически во всех сферах научных изысканий.

Университет штата Калифорния — национальный лидер в онлайн-образовании — планирует распространить эту методику на все общеобразовательные курсы (как правило, их посещают далекие от точных наук студенты для получения диплома).

В прошлом году администрация университета провела эксперимент и сравнила успешность студентов, занимающихся по традиционным и новомодным методикам. Оказалось, что вторые проявляют такой же интерес к учебе, а их успеваемость даже несколько выше. Кроме того, виртуальные лаборатории дешевле и рассчитаны на большее число учащихся. Так, типичный вводный курс

биологии для 192 чел. предусматривает 8 лабораторных занятий, а компьютерные курсы позволили университету увеличить количество студентов на потоке в два раза — при том же количестве аудиторий и преподавателей. Сегодня университет проводит 26 лабораторных занятий по биологии в неделю — раньше даже представить себе такую нагрузку было невозможно.

Американские высшие учебные заведения, недосчитавшиеся миллиардов долларов финансирования со стороны штатов в результате кризиса и экономического спада, начали прибегать к онлайн-обучению, нивелируя нехватку средств с помощью новых технологий.

Стандартом в учебе для широчайшего спектра исследований стало компьютерное моделирование, например при изучении землетрясений и природных катаклизмов, теории естественного отбора. Компьютерная программа позволяет будущим биологам изменять физические характеристики живых существ (скажем, размер клюва у птиц), вводить в их среду обитания хищников и улучшать либо ухудшать климатические условия.

И мнение, что виртуальная лаборатория неспособна заменить реальные занятия, постепенно уходит в прошлое. Тем не менее во многих вузах считают, что виртуальный опыт следует дополнить настоящими тактильными ощущениями. Так, в Стэнфорде студенты дистанционно управляют роботизированной техникой посредством компьютера или смартфона: в нужное время дают роботу команду внести определенное вещество в пробирку, а полученные результаты снимают на видео.

© Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка