Найдена замена донорской крови

17 Октября 2008 0

Запасы консервированной крови ограничены. Американским ученым впервые удалось произвести человеческие зрелые эритроциты из эмбриональных стволовых клеток: это позволяет надеяться на возможность получения множества красных кровяных телец нулевой группы крови, не отторгающихся организмом реципиентов.

Как сообщает http://www.welt.de/ со ссылкой на британский журнал New Scientist, такие клетки в лабораторных условиях получены коллективом ученых под руководством Роберта Ланцы, сотрудника компании Advanced Cell Technology (ACT) в Вустере (штат Массачусетс, США). По мнению исследователей, эти эритроциты могут частично заменить донорскую кровь. В рамках эксперимента эмбриональные стволовые клетки обеспечены специальными питательными веществами и сигнальными протеинами, в результате чего они сначала стали предшественниками эритроцитов, а затем взрослыми.

«Наиболее значительным достижением является способность выталкивать свое ядро, как это делают эритроциты организма при созревании», — сообщает журнал. «Эксперты утверждают, что такое невозможно, и мы сами были очень удивлены, когда это получилось», — подчеркивает Ланца на страницах журнала. Согласно New Scientist, некоторым ученым уже удавалось произвести эритроциты, но эти клетки никогда еще не выталкивали своего ядра. Ключ к решению этой проблемы — очевидно, выращивание эритроцитов на определенных клетках соединительной ткани костного мозга, где они обычно и производятся организмом.

Как утверждают Ланца с коллегами, произведенные ими эритроциты (100 миллиардов клеток) даже могут транспортировать кислород. Ученые из ACT, Университета Иллинойса в Чикаго и клиники Mayo в Рочестере опубликовали также результаты совместной работы в специализированном журнале Blood и намерены испытать свои клетки в опытах на животных.

В случае успешных испытаний появится надежда на возможность производства красных кровяных телец нулевой группы, которая может быть введена любому пациенту без предварительного определения группы его крови. Известно, что нулевая группа встречается редко: у 8% европейцев и лишь у 0,3% азиатов.

Однофазные стабилизаторы являются выгодным решением...