Обнаружена пригодная для жизни планета: что мы о ней знаем

26 Августа 2016 5

Международная группа ученых обнаружила планету, на которой теоретически возможна жизнь.

Астрономы объявили, что вокруг красного карлика проксима Центавра, который находится в звездной системе альфа Центавра, вращается планета с вполне пригодными условиями для жизни. Исследования были  опубликованы в журнале Nature.

Как ее нашли?

Признаки существования планеты авторы исследования нашли еще в 2013 г., а потом пытались получить неопровержимые доказательства.

Для поиска ученые использовали метод Доплера. С его помощью обнаруживаются периодические «покачивания» звезды, которые обусловлены воздействием гравитации окружающих планет. Это и помогло обнаружить новую планету возле проксима Центавры.

Ученые не исключают того, что вокруг красного карлика есть и другие планеты.

Что известно?

Планете дали название проксима b. Расстояние от Земли до нее составляет 4,25 светового года.

Масса проксимы b — 1,3 веса Земли, а к своей звезде она располагается в 20 раз ближе нашей планеты — это даже ближе, чем от Меркурия к Солнцу.

Полный оборот вокруг проксимы Центавра планета делает за 11,2 дня, и, вероятнее всего, смены времен года на ней нет.

Как сообщили ученые, проксима b расположилась в обитаемой зоне звезды, поэтому на ней может быть вода в жидкой форме и приемлемая для жизни температура.

Что предстоит выяснить?

Ученым пока не удалось установить радиус планеты, как и разузнать все о климате и атмосфере.

Вероятнее всего, климат значительно отличается от земного. Точных данных о температуре и вредных веществах на планете еще нет. По словам ученых, атмосфера там, скорее всего, есть, но с полной уверенностью сказать об этом не могут.

Астрономы надеются, что на планете есть «тропический пояс» — солнечное место, где расположена вода.

Пригодна ли планета для жизни?

Окончательно заявить, что проксима b пригодна для жизни, ученые не могут. Так как планета расположена очень близко к звезде, рентгеновские вспышки воздействуют на нее в 400 раз сильнее, чем на Землю. К тому же проксима b повернута к звезде только одной стороной.

И что из того?

Планеты, которые могли бы теоретически быть пригодными для жизни, находили и раньше. Но в случае с проксимой b важную роль играет то, что она находится около ближайшей (кроме Солнца) к Земле звезды.

До того, как была обнаружена проксима b, ближайшей планетой, которая считалась пригодной для развития жизни, считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца, которую открыли в декабре 2015 г. Расстояние к ней составляет 13,7 светового года.

Голосовые помощники слушают вас, всегда!

Искусственный интеллект распознает речь, как человек

Глисты и звезды

Семь самых интересных мероприятий киевских Дней науки

Apple запускает iPhone 8?

Apple намерена в 2017 году выбросить на рынок три новые модели «восьмерки» — в...