Полет чреват радиоактивным поражением мозга

№19v(747) 22 — 28 мая 2015 г. 20 Мая 2015 5

Организация полета человека на Марс сопряжена с массой сложностей — от разработки летательного аппарата, способного преодолеть 34 млн. миль, обеспечения его запасами топлива и провизии до профилактики депрессии и скуки у астронавтов. Тем не менее 1 мая невропатологи Университета Калифорнии в статье «Что происходит с мозгом во время полета на Марс», опубликованной в журнале Science Advances, сообщили, что организаторам марсианской миссии придется искать способ защитить мозг астронавтов от радиации.

По данным исследователей, астронавтам во время длительного пребывания в космосе (2—3 года) грозит нарушение когнитивных функций. Эффект влияния космического излучения на мозг американцы изучали на грызунах в лаборатории космической радиации NASA, подвергая мышей излучению ионов титана и кислорода, воздействующих на организм точно так, как заряженные частицы в космосе.

Длительное пребывание в таких условиях лишало грызунов интереса к переменам в окружающей обстановке и отбивало любопытство.

Позже выяснилось, что у мышей уменьшилась плотность ткани клеток мозга, и такие структурные изменения ухудшают способность обработки информации.

Естественно, суммарное облучение членов потенциальной марсианской экспедиции будет ниже, чем переносят многие пациенты онкологических отделений, но, по мнению ученых, астронавты будет совершать ошибки. Чтобы уберечь покорителей космоса от вредоносного воздействия, следует разработать новые методы защиты — усиленные шлемы или же лекарственную терапию, снижающую степень влияния на мозг человека, резюмируют авторы открытия.

© 2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Голосовые помощники слушают вас, всегда!

Искусственный интеллект распознает речь, как человек

Глисты и звезды

Семь самых интересных мероприятий киевских Дней науки

Apple запускает iPhone 8?

Apple намерена в 2017 году выбросить на рынок три новые модели «восьмерки» — в...

IBM SolutionsConnect 2016

Джошуа Карра, ведущий разработчик IBM IBM, Gaming IoT: WorldWide Cloud, показал, как при помощи...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка