Солнечные панели под ногами

№20v(748) 29 мая — 4 июня 2015 г. 28 Мая 2015 3

В ноябре прошлого года СМИ облетела новость, что в Голландии разработана и установлена первая в мире солнечная дорожка, предназначенная для велосипедистов. Проект SolaRoad длиной всего 70 метров был реализован исключительно для проверки целесообразности и практичности таких объектов инфраструктуры. С тех пор минуло более полугода, и голландские инженеры, оценив эффективность солнечной велосипедной дорожки, сообщают о том, что полученные результаты, к великому удивлению скептиков, превзошли все ожидания.

За первые полгода 70 метров солнечной дорожки выдали на-гора свыше 3000 кВт.ч энергии — что достаточно для электроснабжения однокомнатной квартиры на протяжении года. Авторы проекта, изучив продуктивность своего детища, утверждают, что оно может собирать более 70 кВт.ч с 1 квадратного метра.

Результат действительно выглядит многообещающим, ведь создавая свою дорожку, инженеры просто поместили дешевые кремниевые солнечные панели между слоем бетона и прозрачным закаленным стеклом. Панели подключены к городской электросети и к интеллектуальным датчикам, оптимизирующим выработку электроэнергии, используемой для уличного освещения.

Хотя строилась дорожка для велосипедистов, она вполне способна безо всякого вреда для себя выдержать проезд 12-тонного грузовика, сообщает www.iflscience.com.

Естественно, прозрачность защитного стекла — ключевой фактор успешной работы солнечных панелей. Поэтому инженеры расположили велосипедную дорожку в максимально освещаемом солнцем месте и под небольшим уклоном — чтобы дождь смывал со стекла грязь, резко снижающую эффективность работы солнечных панелей. Дабы избежать эффекта проскальзывания колес, голландцы нанесли на защитное стекло специальное покрытие.

В следующем году авторы проекта планируют увеличить длину дорожки до 100 метров, чтобы получить достаточное количество энергии для электроснабжения трех домов.

Несмотря на все очевидные блага для экологии, у проекта есть ряд существенных недостатков. Главный — себестоимость: так, укладка всего 70 метров велосипедной солнечной дорожки обошлась в $3,75 млн., а потому даже при самом высоком уровне эффективности проект, скорее всего, никогда не станет окупаемым. Кроме того, положение дорожки относительно солнца корректировать невозможно, из-за этого солнечные панели на дороге будут выдавать на 30% меньше электроэнергии, чем при установке на крыши домов. И, наконец, по дорожке ежедневно проезжают около 2000 велосипедистов, в определенной мере препятствуя попаданию солнечных лучей на панели.

И все же воплощение в жизнь такого проекта заслуживает всяческой похвалы. Возможно, после окончательного анализа данных примеру голландцев последуют и другие страны.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Язык мой — враг мой

Так за счет чего премьер Гройсман собрался увеличивать в два раза долю...

АМКУ рекомендовал ДТЭК закупать уголь на...

Предприятиям Рината Ахметова рекомендовано закупить не менее 10% потребления...

Эксперт: решение о конфискации донбасского угля...

Происхождение угля доказать трудно, а экспортеры обеспокоятся

Третья пошла: завтра на Харьковщине остановится...

Насалик объясняет остановку станции избытком мощностей

Трипольская ТЭС остановлена ради экономии антрацита

По указанию диспетчера НЭК «Укрэнерго» Трипольская теплоэлектростанция...

Загрузка...

Ворьё

Защита интеллектуальной собственности явно не входит в число приоритетов украинских...

Расплата за табак: болезни и убытки

Курение ежегодно убивает 6 млн. жителей планеты, а глобальные потери за счет расходов...

Запомнить все!

Хорошая память 1 это не столько дар природы, сколько плод систематического труда

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка