Тутовый шелкопряд поработает солнечной батареей и изгонит депрессию

№13(766) 1 — 7 апреля 2016 г. 30 Марта 2016 0

Индийские исследователи Технологического университета Дели, Оборонного института физиологии и прикладных наук, а также лаборатории физики твердого тела обнаружили чувствительную к ультрафиолету субстанцию на поверхности кокона тутового шелкопряда. Эта находка открывает возможности для разработки биологических солнечных батарей для медицины и создания солнечных панелей третьего поколения.

Ученые продемонстрировали, как куколка, развивающаяся в коконе шелкопряда, реагирует на свет. «У нее имеется нервная цепь, регулирующая скорость роста. На эту цепь и сам процесс трансформации куколки оказывают влияние внешние факторы — освещение, влажность и температура. Нам удалось обнаружить на поверхности кокона простую молекулу флавоноида, играющую роль поглотителя ультрафиолетового излучения», — поясняют исследователи.

Ученые показали, какую роль играет этот флавоноид — кверцетин — путем воздействия на кокон шелкопряда вида Tussa электрическим током и светом. «При использовании обычного освещения отмечается незначительное изменение в силе и напряжении, а на обработку ультрафиолетом кокон реагирует многократным повышением силы тока и напряжения», — констатируют авторы работы.

«Упомянутая молекула обеспечивает кокон и куколку способностью трансформировать свет, особенно ультрафиолет, в электричество. А поскольку мы постоянно ведем поиски наиболее выгодных материалов для изготовления эффективных солнечных панелей, тутовый шелкопряд может стать отличным дополнением к уже существующим неорганическим материалам, поглощающим ультрафиолетовое излучение», — пишет www.ndtv.com.

Ученые уверены, что удивительные свойства тутового шелкопряда помогут создать биологическую солнечную батарею, пригодную, например, для терапии депрессии и хронической головной боли. «Использование дешевых устройств на базе шелковой паутины или коконов шелкопряда, способных трансформировать изменение влажности или содержания соли на коже человека, а также степени ее освещенности в электрическую энергию, станет революционным прорывом в лечении хронической головной боли, тревожного состояния, эректильной дисфункции и ряда других недугов», — считают индийские специалисты.

Эта технология может стать отличной и индивидуализированной альтернативой методике транскраниальной стимуляции постоянным током, используемой для борьбы с депрессией и тревожным состоянием. Себестоимость этой технологии окажется существенно ниже благодаря изобилию тутового шелкопряда, уверены авторы открытия.