Вы тоже виновны в таянии льдов

№12(812) 24 -- 30 марта 2017 г. 21 Марта 2017 0

Думаете, вы лично никак не причастны к изменению климата? Глубоко ошибаетесь: результатом годичной жизнедеятельности среднестатистического жителя планеты становится выброс в атмосферу почти 20 т двуокиси углерода, что провоцирует таяние 56 кв. м арктического льда. Примечательно, что одним из главных источников выбросов могут стать частые поездки на персональном авто или регулярные полеты на самолетах, констатирует журнал Science.

Каждая тонна попавшей в атмосферу двуокиси углерода, сообщают исследователи немецкого Института метеорологии им. Макса Планка, уничтожает 3 кв. м арктического ледового покрытия. И это совсем немного: таков выброс автомобиля за 4020 км пробега или самолета, совершающего рейс из Европы в США и обратно.

Таяние арктических льдов чревато самыми серьезными последствиями: этот процесс вызывает масштабные засухи и аномальные осадки в разных регионах планеты, а многие представители арктической фауны могут оказаться на грани вымирания. Состояние северного ледового покрова — самое убедительное доказательство климатических перемен: за минувшие 40 лет площадь льдов Арктики сократилась более чем наполовину.

Как ни парадоксально, но коммерсантам исчезновение льдов приносит выгоду: по словам немецких ученых, отсутствие льдов в Арктике приведет к оживлению судоходства и добычи полезных ископаемых в этом регионе.

К сожалению, констатируют в Институте метеорологии, для спасения арктического ледового покрова тех целей и задач, которые предусмотрены Парижским климатическим соглашением, уже явно недостаточно...