Зубной эмалью мы обязаны рыбам

№31–32(744) 16 — 22 октября 2015 г. 14 Октября 2015 5

У эмали, покрывающей зубы человека, оказалось невероятное происхождение: чешуя древней рыбы. К такому выводу американские ученые пришли по результатам сопоставления ДНК останков доисторических видов рыб с ДНК нескольких современных существ, сообщает журнал Nature.

Зубная эмаль — самая твердая ткань человеческого организма, практически полностью состоящая из кальция, фосфора и других минералов. Она есть у млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий. Есть зубная эмаль и у так называемых лопастеперых рыб.

Psarolepis romeriПодобная ткань покрывала тела (и даже зубы) некоторых видов примитивных рыб упомянутого семейства. Исследователи вскоре пришли к выводу, что подобие зубной эмали впервые появилось именно у костных рыб. Особое внимание исследователей привлекла разновидность Psarolepis romeri, обитавшая на территории современного Китая примерно 420и445 млн. лет назад, — один из древнейших видов рыбы с эмалью на теле. Удивительно, но на ее зубах эмали не было.

Ученые, сложив воедино все собранные крупицы информации, заявили, что «зубная эмаль впервые появилась на чешуе рыбы, затем на покровных костях, а только после этого на зубах». Если их гипотеза верна — а подтвердить это можно путем сопоставления ДНК разных животных — это открытие позволит понять, как работают гены, отвечающие за выработку зубной эмали.

Стабилизатор напряжения защитит любую технику

Избежать ремонта можно, если заранее посетить сайт elektro.in.ua и купить стабилизатор...

Телевизоры будущего на ОС Android потеснили Smart TV

ОС Андроид для телевизора является полноценной операционной системой с...

Что предложит провайдер IPnet?

IPnet предлагает невысокие тарифы на интернет и ТВ