Растительная пища — тренд современности

№17(770) 29 апреля — 5 мая 2016 г. 27 Апреля 2016 4

Опра Уинфри

Пшеничные колбасы, икру черную и красную из водорослей, молоко соевое и миндальное с соком агавы, десерты «под шоколад», чипсы банановые, муку кунжутную и много чего еще интересного и, как уверяют производители, полезного для здоровья, предлагают нынче украинские магазины.

В специализированных отделах крупных супермаркетов, интернет-магазинов для вегетарианцев, веганов и просто сторонников диет можно отыскать вкусняшки, которые по внешнему виду похожи на хорошо знакомые сосиски, сладости и супы в пакетах, но по большому счету являются их имитацией. Желание потреблять растительную пищу, которую сопровождают сертификаты об органическом происхождении, охватывает все большее количество сторонников из числа наших соотечественников.

Правда, стоит отметить, что эта еда совсем недешева по сравнению со своими мясными или молочными собратьями. К примеру, вегетарианский сервелат за 38 грн. (280 г) продают в магазине «Эдемский сад» в Бердичеве, сервелат пшеничный ТМ Vegetus стоит чуть больше 48 грн. (350 г) в харьковском интернет-магазине Vegetus, упаковку блинов с мясом «Роби», где мясом и не пахнет, предлагают за 67 грн. (340 г) в киевском «Вега-маркете».

Если на отечественном рынке этот хлеб насущный больше схож на экзотику, то канадские производители продуктов растительного происхождения, альтернативных мясу, сегодня добиваются успехов на волне энтузиазма потребителей, заинтересованных в сохранении окружающей среды и собственного здоровья. То, что когда-то считалось уделом откровенных маргиналов, становится популярнейшим трендом.

Проблема лишь в одном — пока спрос явно превышает предложение на рынке. «Животные получают белок из растений, а мы используем их мясо в качестве источника белка. По сути наша индустрия убирает посредника из пищевой цепочки», — говорят учредители ванкуверской компании Daiya Foods. Судя по всему, этот подход работает.

Благодаря новым линиям по производству макарон, сыра и пиццы без продуктов животного происхождения существующая 8 лет компания очень быстро стала одним из лидеров рынка альтернативных продуктов всей Северной Америки.

И даже вопреки тому, что альтернатива мясу и молочным продуктам — фактически продукты глубокой технологической обработки (что явно противоречит канонам здорового питания), она по праву считается полезной для здоровья.

По расчетам компании Markets and Markets, рынок альтернативной молочной продукции только в США в ближайшие годы будет расти темпами, превышающими 13% годовых. На сегодняшний день оборот этого рынка составляет более $2 млрд., а объем годовых продаж продуктов, альтернативных мясу, к 2020 г., по прогнозам аналитиков, достигнет $5 млрд.

Примечательно, что западное представление о питании без мяса претерпело радикальную эволюцию, и сегодня спектр такой продукции не ограничивается банальным сыром тофу, коричневым рисом и отрубями.

Так, канадская компания Gardein — пионер на рынке альтернативных продуктов — уже предлагает широчайший ассортимент блюд, по виду, вкусу и аромату не уступающих традиционным мясным деликатесам. В бакалейных отделах супермаркетов полным-полно «искусственных» рыбных палочек и куриных нагетсов, вкуснейших и полезнейших заменителей отбивных и фрикаделек, приготовленных исключительно из растительного сырья. Соя и молоко различных орехов доминируют на полках магазинов. Продукция Gardein на сегодня представлена в 22 000 канадских торговых точках и сотнях ресторанов, а годовой объем продаж уже превышает $100 млн.

Теперь понятно, почему в Канаде с начала 2000-х потребление говядины сократилось на 28%, а свинины — на 17,5%. И это не домыслы фанатов здорового питания, а данные государственного управления статистики страны.

Недавнее заявление ВОЗ о том, что красное мясо, колбасы и мясные полуфабрикаты следует считать «вероятными канцерогенами» — даже несмотря на отсутствие 100% убедительных доказательств — скорее всего, ускорит популяризацию описанного выше тренда.

Примерно 12 млн. канадцев сократили или полностью убрали из своего рациона мясные продукты, причем лишь мизерная часть этих людей считают себя веганами или вегетарианцами. Тенденция вполне очевидна — потребитель нового типа заходит в бакалейные отделы в поиске здоровой и полезной альтернативы традиционным продуктам.

Кстати, гиганты пищевой индустрии — Kraft, General Mills и Hershey's — только начинает по-новому оценивать перспективы эволюционирующего рынка. Они уже постепенно избавляются от искусственных красителей, антибиотиков и разных труднопроизносимых ингредиентов — все это делается для того, чтобы не только удержаться на плаву, но и нарастить объемы продаж. А стимулирует их безжалостное давление, оказываемое активистами в социальных сетях. В сознании массового потребителя за минувшие десять лет произошел явный сдвиг, говорят эксперты.

Популяризации тренда способствуют и поступки американских знаменитостей, например идея «понедельников без мяса», предложенная Опрой Уинфри.

Как бы то ни было, рынок альтернативы мясным продуктам будет развиваться благодаря желанию человека питаться с пользой для здоровья, окружающей среды и без вреда для животных, уверяют эксперты. И речь вовсе не идет о вегетарианстве или веганстве: в число поклонников альтернативных продуктов входят и люди, не признающие антибиотики, искусственные красители и холестерин, пишет www.vancouversun.com.

Судя по канадской статистике, альтернативу мясу и молочным продуктам сегодня активно покупают свыше 36% потребителей, но лишь 6% из них веганы или вегетарианцы.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка