Школьный завтрак: чем дольше — тем полезнее

№25–26(741) 25 сентября — 1 октября 2015 г. 23 Сентября 2015 0

Чем больше времени учащимся отводится для пребывания в столовой, тем больше фруктов, овощей и молока они потребляют

Что только не предлагают эксперты в ходе неустанной борьбы за повышение качества и пользы школьных завтраков для здоровья — от затейливых меню до красивых коробочек и наклеек со смайликами. Тем не менее наконец-то ученые предложили действительно практичный совет — просто удлинить время перерыва, предназначенного для приема пищи.

Проанализировав стиль питания 1001 ученика начальных и средних школ Бостона, исследователи колледжа Мерримак и Гарвардской школы общественного здравоохранения пришли к выводу: чем больше времени учащимся отводится для пребывания в столовой, тем больше фруктов, овощей и молока они потребляют.

В первой из шести школ, участвовавших в исследовании, учащимся для ланча выделяли всего 20 минут. Часть этого времени тратилась на то, чтобы дойти до столовой и отстоять в очереди. В итоге, непосредственно на прием пищи у детей оставалось лишь 10 минут.

В двух школах длительность перерыва на завтрак составляла 25 минут, а в трех — 30 минут. Реальное время для приема пищи варьировало от 10 до 33 минут (некоторые учителя позволяли детям пораньше выходить в столовую).

В ходе анализа авторы работы выявили две явные тенденции. Во-первых, чем меньше времени на еду было у детей, тем реже они клали фрукты на подносы. При 25 минутах завтрак фруктами дополняли 57% школьников, но если это время сокращалось до 20 минут, так поступали только 44% учащихся. Даже когда на завтрак отводилось от 20 до 24 минут, фрукты брали только 47% детей.

Естественно, это исследование еще не доказывает, что короткое время приема пищи вынуждает школьников отказываться от пищи, но авторы работы не считают этот феномен простым совпадением. Вторая очевидная тенденция состоит в следующем: чем дольше ученики находятся в столовой, тем больше пищи они потребляют.

В целом школьники отдавали предпочтении основному блюду: при 25 минутах, выделенных на завтрак, они съедали 77% порции, при 20—24 минутах — 70%, а когда времени было менее 20 минут, этот показатель составлял 64% порции.

Тем не менее чем больше времени дети проводили в столовой, тем выше была вероятность того, что трапезу они завершат полезной едой. Так, при максимальной длительности перерыва на ланч, дети съедали 47% овощей и выпивали 73% молока. Для сравнения, во время самых коротких перерывов они потребляли только 3% овощей и лишь 62% молока.

Окончательный вывод работы, опубликованной Journal of the Academy of Nutrition and Dietetics, звучит так: «30-минутный перерыв для ланча обеспечивает большинство учащихся достаточным временем непосредственно для приема пищи». По мнению авторов, школам следует максимально увеличить это время, а для этого необходимо установить больше линий для раздачи завтраков, ввести автоматизированную систему приема платежей или предпринять иные меры для повышения эффективности работы столовых.

© 2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка