Тяжба столетия: сахар против кукурузного сиропа

№41–42(749) 20 — 26 ноября 2015 г. 18 Ноября 2015 0

3 ноября 2015 г. вполне может войти в историю: в этот день в федеральном суде Лос-Анджелеса стартовал процесс, претендующий на звание судебной тяжбы века. Представители сахарной индустрии подали миллиардный иск против заклятых врагов — производителей кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.

Сахарозаводчики обвиняют конкурентов в недобросовестной рекламе и введении потребителей в заблуждение, будто их продукция столь же полезна и натуральна, как и сахар. Производители кукурузного сиропа в ответ заявляют, что сахарные магнаты с давних пор ведут неприглядную кампанию по дезинформации населения.

По иронии судьбы, официальная медицина считает оба продукта повинными в развитии целого ряда заболеваний, в частности диабета, ожирения и кариеса. Теперь два титана пищевой индустрии пытаются выяснить, чья продукция вреднее, а на кону стоят миллиарды.

Производителей сахара до глубины души возмутила стартовавшая еще в 2008 г. масштабная рекламная кампания кукурузного сиропа, в которой утверждалось, что этот продукт «по пищевой ценности равнозначен сахару», а «организм человека разницы просто не заметит».

«Это ложь, и производителям сиропов это прекрасно известно», — сообщил присяжным адвокат Марк Ланье, представляющий интересы сахарной индустрии.

Его коллега Дан Уэбб, защищающий производителей сиропа, заявил, что его подзащитные лишь проводят «образовательную кампанию», чтобы опровергнуть накопившиеся за десятилетия лживые и псевдонаучные утверждения о вреде сиропа. «Настало время рассказать всю правду», — говорит он.

Первые попытки перевести конкурентную борьбу в зал суда были предприняты еще в 2011 г.: тогда компания Western Sugar Cooperative совместно с другими сахарными заводами подала иск против двух гигантов-конкурентов — Archer Daniels Midland и Cargill. Производители сиропа ответили встречным иском.

Сегодня сахарная индустрия требует с ответчиков $1,5 млрд. компенсации за понесенные из-за недобросовестной рекламы убытки, а компании, выпускающие сироп, пытаются получить с сахарозаводчиков $530 млн.

Адвокат Ланье напомнил девяти присяжным заседателям, что авторитетное издание American Journal of Clinical Nutrition еще в 2004 г. установило взаимосвязь между потреблением кукурузного сиропа и развитием ожирения. Эта новость подорвала позиции производителей сиропа на рынке, и они решились на откровенную ложь ради спасения бизнеса. Так стартовала кампания грязной дезинформации потребителей, заявил адвокат.

Свою версию событий изложили и ответчики: по их мнению, сахарная индустрия примерно 10 лет назад начала публиковать выводы заказных исследований о вреде кукурузного сиропа, не выбирая слов, именуя популярный продукт «кокаином мира сладостей» и утверждая, что этот «яд» доводит людей до «ожирения и оглупления».

Судя по всему, разбирательство будет долгим, яростным и скандальным, и предсказать его исход пока сложно, дружно говорят эксперты. Труднее всего, пожалуй, придется присяжным заседателям, ведь именно им предстоит вынести вердикт о том, что полезнее, а что вреднее, т. е. из двух зол выбрать меньшее.

©2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка