Тяжба столетия: сахар против кукурузного сиропа

№41–42(749) 20 — 26 ноября 2015 г. 18 Ноября 2015 0

3 ноября 2015 г. вполне может войти в историю: в этот день в федеральном суде Лос-Анджелеса стартовал процесс, претендующий на звание судебной тяжбы века. Представители сахарной индустрии подали миллиардный иск против заклятых врагов — производителей кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.

Сахарозаводчики обвиняют конкурентов в недобросовестной рекламе и введении потребителей в заблуждение, будто их продукция столь же полезна и натуральна, как и сахар. Производители кукурузного сиропа в ответ заявляют, что сахарные магнаты с давних пор ведут неприглядную кампанию по дезинформации населения.

По иронии судьбы, официальная медицина считает оба продукта повинными в развитии целого ряда заболеваний, в частности диабета, ожирения и кариеса. Теперь два титана пищевой индустрии пытаются выяснить, чья продукция вреднее, а на кону стоят миллиарды.

Производителей сахара до глубины души возмутила стартовавшая еще в 2008 г. масштабная рекламная кампания кукурузного сиропа, в которой утверждалось, что этот продукт «по пищевой ценности равнозначен сахару», а «организм человека разницы просто не заметит».

«Это ложь, и производителям сиропов это прекрасно известно», — сообщил присяжным адвокат Марк Ланье, представляющий интересы сахарной индустрии.

Его коллега Дан Уэбб, защищающий производителей сиропа, заявил, что его подзащитные лишь проводят «образовательную кампанию», чтобы опровергнуть накопившиеся за десятилетия лживые и псевдонаучные утверждения о вреде сиропа. «Настало время рассказать всю правду», — говорит он.

Первые попытки перевести конкурентную борьбу в зал суда были предприняты еще в 2011 г.: тогда компания Western Sugar Cooperative совместно с другими сахарными заводами подала иск против двух гигантов-конкурентов — Archer Daniels Midland и Cargill. Производители сиропа ответили встречным иском.

Сегодня сахарная индустрия требует с ответчиков $1,5 млрд. компенсации за понесенные из-за недобросовестной рекламы убытки, а компании, выпускающие сироп, пытаются получить с сахарозаводчиков $530 млн.

Адвокат Ланье напомнил девяти присяжным заседателям, что авторитетное издание American Journal of Clinical Nutrition еще в 2004 г. установило взаимосвязь между потреблением кукурузного сиропа и развитием ожирения. Эта новость подорвала позиции производителей сиропа на рынке, и они решились на откровенную ложь ради спасения бизнеса. Так стартовала кампания грязной дезинформации потребителей, заявил адвокат.

Свою версию событий изложили и ответчики: по их мнению, сахарная индустрия примерно 10 лет назад начала публиковать выводы заказных исследований о вреде кукурузного сиропа, не выбирая слов, именуя популярный продукт «кокаином мира сладостей» и утверждая, что этот «яд» доводит людей до «ожирения и оглупления».

Судя по всему, разбирательство будет долгим, яростным и скандальным, и предсказать его исход пока сложно, дружно говорят эксперты. Труднее всего, пожалуй, придется присяжным заседателям, ведь именно им предстоит вынести вердикт о том, что полезнее, а что вреднее, т. е. из двух зол выбрать меньшее.

©2015 Los Angeles Times/TNS

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Опасные обитатели спасительной аптечки

Никто не считал, сколько жизней ежегодно уносят домашние аптечки

Сидячий образ жизни уже не смертный приговор?

Доктор наук Джеймс Ливайн, эксперт чрезвычайно авторитетной и популярной...

Ушные палочки не для ушей

Ватные косметические палочки — единственный чрезвычайно популярный...

Что спасет нас от простуды?

Традиционные рекомендации по профилактике простудных заболеваний и гриппа — мытье...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка