Защита от солнца:как не ошибиться в выборе SPF

№23(822) 9 -- 15 июня 2017 г. 06 Июня 2017 0

Защита от солнца:как не ошибиться в выборе SPF

Казалось бы, выбрать средство для защиты от солнца не составляет ни малейшего труда: достаточно определиться с тем, какой SPF (фактор защиты от солнечного излучения) необходим, а затем приобрести препарат. Но не все так просто, говорят эксперты журнала Prevention Magazine.

И вот почему. Дело в том, что подавляющее большинство людей наносят на кожу слишком малое количество солнцезащитного средства, а потому это «покрытие» не обеспечивает заявленного производителем фактора SPF. Как правило, говорят дерматологи, если на препарате указано SPF30 или SPF50, среднестатистический пользователь получает не более 50% необходимой защиты — всему виной некорректное использование средств!

Не растягивайте на все лето

По словам экспертов, для обеспечения полноценной защиты на кожу необходимо разово нанести крем (лосьон) в объеме, равном как минимум одной рюмке. Естественно, покрывать себя толстым слоем патентованного средства не стоит, но и слишком экономить не следует. По мнению дерматологов Университета Джорджа Вашингтона, обычной бутылочки средства от загара во время пляжного отпуска должно хватать всего на 2—3 дня, но никак не на неделю.

При этом пользоваться следует лосьонами и кремами, а не спреями-аэрозолями. По данным специалистов Northwestern Medical Group, спреи вообще никогда не обеспечивают заявленный на этикетке фактор защиты от солнца. Большую часть препарата еще в процессе нанесения на кожу сносит даже легкий бриз, и на эффективность аэрозолей рассчитывать не стоит.

30 или 50?

Какой же именно SPF выбрать? По мнению американских дерматологов, при адекватном количестве и частоте нанесения препарата на кожу можно ограничиться SPF30. Средство с таким показателем успешно блокирует до 97% ультрафиолетового излучения, а SPF50 отражает до 98,5%. Как видите, разница невелика.

Чем выше SPF, тем маслянистее и гуще выглядит препарат, а большинству людей не по душе ощущение жирной кожи. Поэтому специалисты советуют все же отдавать предпочтение SPF30 — не забывая наносить средство на кожу почаще. Особое внимание следует уделять губам, настойчиво напоминают дерматологи, поскольку онкологические заболевания кожи губ протекают крайне агрессивно, и лечить их чрезвычайно сложно.

Только «широкого спектра»!

Несмотря на то что главными виновниками отпускных покраснений и ожогов традиционно считаются лучи ультрафиолетового спектра В, излучение спектра А наносит даже больше вреда, поскольку оно проникает глубже в слои кожи, провоцирует некрасивые возрастные изменения, пигментацию и онкологию.

Именно поэтому защищаться следует комплексно — и от «В», и от «А»: для этого необходимо приобретать солнцезащитные средства широкого спектра действия. Эта фраза должна быть указана на упаковке препарата.

Опасные облака

Средства широкого спектра действия необходимо наносить даже в облачную погоду. Облака и тучи не блокируют УФ-излучение спектра «А», и кожа получает глубокие травмы даже без видимых повреждений. К сожалению, никаких внешних воздействий излучения этого спектра человек увидеть не может, но проявляются они очень опасными болезнями!

О «физической защите»

Солнцезащитные средства делятся на две основные группы: химического и физического действия. С химическими препаратами все более-менее понятно, а вот физические фильтры содержат крошечные частички минералов или металла, отражающих УФ-излучение.

Оба типа средств отличаются высокой степенью эффективности, но между ними есть определенные различия. Так, химические составы начинают работать не сразу, а лишь через 15—30 минут с момента нанесения на кожу. А вот физические вступают в схватку с ультрафиолетом сразу же. Судя по статистике, собранной американскими дерматологами, реальный болезненный ожог можно получить всего за 10 минут нахождения под прямыми лучами полуденного солнца. А потому людям с особо нежной кожей специалисты рекомендуют физические фильтры в качестве основных препаратов, а их химические аналоги — в качестве дополнительных средств.

Наносить, наносить и еще раз наносить

Люди нередко игнорируют этот совет, сетуют врачи. По словам экспертов Prevention, наносить солнцезащитное средство следует не реже чем каждые 2 часа пребывания на солнце. Кроме того, повторное нанесение необходимо после купания и вытирания полотенцем.

Чаще всего следует обрабатывать нежную кожу губ, от природы лишенную мощных элементов, обеспечивающих защиту от излучения. Если вы перекусывали, пили воду или просто облизывали губы, средство следует нанести еще раз!

Солнцезащитные средства — не панацея

Все препараты от ультрафиолета хороши, но в особо жаркий полдень даже они не обеспечивают абсолютной защиты. Спасет только благоразумие. Советы просты: избегайте нахождения под солнцем в самый солнцепек, используйте одежду, головные уборы и зонты — все, что может прикрыть кожу от солнечного излучения.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Опасные обитатели спасительной аптечки

Никто не считал, сколько жизней ежегодно уносят домашние аптечки

Сидячий образ жизни уже не смертный приговор?

Доктор наук Джеймс Ливайн, эксперт чрезвычайно авторитетной и популярной...

Ушные палочки не для ушей

Ватные косметические палочки — единственный чрезвычайно популярный...

Что спасет нас от простуды?

Традиционные рекомендации по профилактике простудных заболеваний и гриппа — мытье...

Загрузка...

Коррекция губ – разновидности и особенности

Такие вмешательства являются безвредными, отличаются минимальной протяженностью...

Реформа здравоохранения: ЧП или война?

«Если хилый — сразу в гроб!» — именно так, если коротко, можно...

«Гормон сна» небезопасен

Одним людям он помогает, другим нет, и определить это можно лишь экспериментальным...

Откуда приходит аутизм?*

Судя по результатам исследования, проведенного сотрудниками медицинского факультета...

Кетогенная диета: плюсы и минусы популярного тренда

Вы уже слышали о тренде, пользующемся огромной популярностью как у профессиональных...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка